Posted 18 февраля 2022, 16:19
Published 18 февраля 2022, 16:19
Modified 7 марта, 12:48
Updated 7 марта, 12:48
Геннадий Чародеев
Строительство заграждений на границах с соседними государствами стало настоящим трендом в 2022 году. В январе на фоне миграционного кризиса Варшава приступила к строительству забора на границе с Белоруссией. Длина возводимого сооружения составит 186 км, высота - пять метров. Стоимость проекта - 1,6 млрд. злотых (около 400 млн. долларов). Конструкцию оснастят камерами ночного видения, датчиками движения. Окончание строительства намечено на конец июня 2022 года.
Польша, как известно, граничит с Калининградской областью России. Протяженность сухопутного участка сопредельной территории составляет 203, 3 километра. Нынешние планы возведения стены или забора с Россией, если верить Radio ZET, связаны исключительно с ситуацией на Донбассе. Варшава опасается, что «в случае нападения Путина на Украину» на территорию Польши потянутся миллионы беженцев.
Узнав о планах Варшавы, зампредседателя комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов заявил РЕН ТВ, что ему жалко польских налогоплательщиков из-за того, что Польша хочет построить абсолютно ненужную стране и затратную для нее конструкцию.
«Я подозреваю, что под эту тему в Польше хотят просто освоить часть государственного бюджета те или иные строительные компании, а также политики, которые владеют этой темой», - считает Климов.
Тем не менее, Войцех Скуркевич в беседе с журналистами подчеркнул, что поляки намерены защищать свои границы самыми современными методами. По данным «НИ», в Варшаве чиновники уже рассмотрели много вариантов пограничных заграждений, которые возведены между разными государствами. Среди них – самый дорогой в мире проект «умной стены» на границе Израиля с сектором Газа.
Израиль начал строительство «умной стены» на границе с сектором Газа еще в 2018 году. Газета The Jerusalem Post со ссылкой на бригадного генерала израильских военных инженеров Эрана Офира рассказала, что «умная стена» протянется по почти 70 километрам границы, а параллельно сейчас достраиваются подземные стены, предотвращающие подкопы.
По окончании строительства Израиль получит бетонное заграждение шириной лишь несколько десятков сантиметров, но полиэтиленовые трубки превращают ее из примитивного бетонного забора в непроходимое препятствие.
«Умная стена» будет также иметь в своей конструкции несколько систем наблюдения и комплексов датчиков, которые отследят целостность стены и движение вокруг нее. Прорыть тоннель под таким забором будет невозможно - перед началом строительства стены израильские военные заложили под землей на границе монолитные плиты, также оборудованные сенсорами. Таким образом, общая высота заграждений составит несколько десятков метров — шесть метров над землей и около двух десятков метров под ней.
Технология строительства требует особого оборудования, с которым знаком лишь ограниченный круг израильских инженеров и рабочих. Объем строительства предусматривает одновременную работу большого числа отбойных молотков, поэтому пришлось ввозить рабочих из Молдавии, Бразилии, Испании, Италии и Германии.
The Jerusalem Post приводит статистику эффективности аналогичного барьера, который Израиль уже создал на границе с Египтом. До строительства стены, в 2010 году в Израиль через египетскую границу прошли 14 699 нелегальных мигрантов, тогда как после создания стены - только 213 в 2015 году. После того как израильская сторона увеличила высоту стены в ряде позиций с пяти до восьми метров, через египетскую границу незаконных проникновений зарегистрировано не было.
Стены и заборы на границах существовали во все времена, но никогда строительство пограничных ограждений не было таким массовым. Кроме того, мы впервые наблюдаем, как мир под влиянием глобализации буквально разделился на Север и Юг: южные страны находятся под экономическим давлением северных, а северные опасаются вторжения на свою территорию.
Американо-мексиканская граница длиной 3141 км считается самой оживленной в мире: каждый день легально ее пересекает порядка 1 миллиона человек. В 2006 году около тысячи километров границы были укреплены особой стеной. Более 800 км этого заграждения из бетона и стали проходит через заповедные территории.
Возведение стены на границе с Мексикой было одним из предвыборных обещаний Дональда Трампа. Строительство началось в 2017 году, однако новый президент Джо Байден отменил финансирование проекта.
Зона длиной около 500 км разделяет Корейский полуостров на две примерно равные половины - северную (Корейская Народно-Демократическая Республика) и южную (Республика Корея). Корейская демилитаризованная зона - это масштабная система заграждений, пересекающая весь полуостров по 38 параллели. Стены, заборы из колючей проволоки, минные поля, десятки тысяч каменных блоков, которыми можно загородить дороги в случае прорыва границы одной из сторон конфликта.
Мало кто знает о строительстве стены на границе Китая с КНДР., которое велось силами китайских военных. Проект был одобрен сразу после испытания КНДР ядерного заряда 10 октября 2006 года. По мнению Пекина, стена должна, в первую очередь, защищать Китай от корейских перебежчиков. Ведь если что-то случится в Северной Корее, Китай наводнят сотни тысяч беженцев. Всего протяженность границы между Китаем и КНДР - около 1500 км.
Вдоль реки Ялуцзян, по которой проходит граница с Китаем, Северная Корея установила столбы для колючей проволоки, а сама стена до сих пор возводится на 10-километровом участке, где беженцы наиболее часто пересекают границу.
Демаркационную линию между Индией и Пакистаном в штате Джамму и Кашмир называют «Берлинской стеной Азии». Некогда единая Британская Индия после обретения независимости в 1947 году раскололась на несколько государств, начавших войну друг с другом. Несмотря на официальное перемирие, пакистанские боевики регулярно нападают на индийские войска. И чтобы прекратить эти налеты власти Индии в 1990-2004 гг. соорудили 550-километровую бетонную стену.
История британо-ирландского конфликта насчитывает уже около тысячи лет. Во второй половине двадцатого века он вылился в настоящую войну, которая бушевала на улицах Белфаста, Дерри и других городов Северной Ирландии. Чтобы уменьшить градус противостояния, британские власти решили разделить католические (ирландские) и протестантские (английские и шотландские) районы высокими стенами. Существуют эти заграждения до сих пор. Правда, сейчас ворота через них не закрываются на ночь.
Буферная зона между греческой и турецкой частью Кипра, называемая также «Зеленой линией», была зафиксирована в 1974 году и простирается примерно на 180 км. В зоне находятся несколько деревень, где проживают около 10 тыс. человек. Гражданские лица могут свободно входить в эти населенные пункты, в других частях буферной зоны требуется специальное разрешение от контингента Вооруженных сил ООН
Забор на границе с Сербией и Хорватией Венгрия возвела в 2015 году для борьбы с потоком нелегальных мигрантов, стремившихся из Сирии и соседних стран в Западную Европу. Первоначально он представлял собой стену из колючей проволоки, сейчас это более фундаментальное сооружение, оснащенное камерами и громкоговорителями
Забор, отделяющий испанский город-анклав Мелилью в Африке от территории Марокко, начали строить в 1998 году. Сейчас это мощная система укреплений из двух параллельных заграждений высотой 6 метров, с колючей проволокой, видеокамерами, электронными датчиками. Несмотря на все предосторожности, тысячи африканских мигрантов ежегодно штурмуют стену. Сотням удается попасть в Испанию.
Турция начала строительство стены на границе с Сирией в 2015 году для борьбы с незаконной иммиграцией. Сейчас заграждение представляет собой бетонную стену высотой 3 метра и протяженностью более 750 км. О завершении строительства турецкие власти объявили в июле 2018 года