Таким образом, Мосгорсуд признал законным решение Хорошевского районного суда по делу Васильева, которые ранее отказал Генпрокуратуре в конфискации богатств бывшего офицера ФСБ.
Генпрокуратура утверждала, что 90 участков и восемь домов семьи Васильевых были куплены благодаря коррупционным связям бывшего силовика, и требовала конфисковать их, отмечает «Коммерсант».
Однако Хорошевский согласился обратить в доход государства лишь 28 участков и один дом. Это имущество было приобретено за короткий период времени, прошедший после вступления силу закона, обязывающего госслужащих их родственников декларировать свои крупные приобретения и до увольнения Васильева из ФСБ в 2014 году.
Ранее сообщалось, что у находившегося на госслужбе сотрудника силового ведомства, официально жившего на скромную зарплату, обнаружилось 90 земельных участков в Подмосковье, восемь домов, три квартиры в Москве, автомобиль Lexus LX450D и множество предметов роскоши. Среди них — 17 дорогостоящих наручных часов, в том числе Patek Philippe Geneve Swiss из розового золота за 2,5 млн рублей.
В надзорном ведомстве подсчитали, что общая стоимость «теневого» имущества, подлежащего национализации, составила почти 1,2 млрд рублей. Однако суд арестовал имущество Васильева и его семьи лишь на 175 миллионов рублей. Суд указал, что остальные богатства были приобретены в тот период, когда расходы Васильева как госслужащего не подлежали контролю.
Кроме того, суд постановил вернуть один из конфискованных домов Васильевым.
Чекиста Васильева задержали по подозрению в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК) и взятках весной 2019 году вместе с двумя бывшими сослуживцами — главой второго отдела управления «К» ФСБ Кириллом Черкалиным и его подчиненным Дмитрием Фроловым. Однако в конце 2021 года Московский гарнизонный суд прекратил дело Васильева из-за истечения срока давности, и обвиняемый был освобожден из-под стражи в зале суда.
Под подозрение следствия также попали бывший член Общественного совета при ФСБ Владимир Столяренко и член правления ОАО «АКБ «Еврофинанс Моснарбанк» Александр Бондаренко.
Черкалин, которого суд признал виновным в мошенничестве и взяточничестве на 850 тысяч долларов, был приговорен к семи годам колонии. У него конфисковали имущество на 6 миллиардов рублей. Дело Черкалина рассматривали отдельно потому, что он во всем сознался и дал показания против соучастников его преступления. Дело против Васильева было прекращено по нереабилитирующим основаниям — в связи с истечением срока давности. После закрытия дела Васильеву вернули коллекцию элитных наручных часов и наличные на общую сумму порядка 7 миллионов долларов.
Дело бывшего чекиста Фролова еще рассматривается в суде.