Posted 16 февраля 2022, 06:57
Published 16 февраля 2022, 06:57
Modified 7 марта, 12:52
Updated 7 марта, 12:52
Как пишет «Коммерсантъ», чиновники ожидают пополнения бюджета на 5% от оборота таких площадок - фонд получит 10 млрд рублей в год. Для компаний это не будет существенной нагрузкой, считают в российском правительстве. При этом эксперты опасаются, что деньги будут тратиться на игровые проекты с политической агитацией.
Концепт фонда дорабатывает Минцифры.
Как отметили в игровом издательстве SberGames, проект по созданию фонда «в процессе разработки», и возможные концепции его работы рассматриваются «как гипотезы». По мнению создателя World of Tanks и креативного продюсера WarGaming.net Вячеслава Макарова, вариант, при котором фонд будет финансировать игры, сюжет которых связан с Россией и в которых нет жестких выпадов против государства, приемлемым.
- Намного хуже, если будут требования превратить игру в политическую агитку, поскольку проекты, в которых идеологическая часть преобладает над качеством проработки, рынок, как правило, игнорирует, - сказал Макаров.
Отметим, что по итогам прошлого года объем российского рынка видеоигр вырастет на 1% год по сравнению с предыдущим годом и составит 165,5 миллиарда рублей.
Фонд поддержки разработки проектов компьютерных, мобильных и онлайн-игр, популяризующих русскую культуру и историю предложили создать в апреле 2021 года. Этот фонд должен работать по аналогии с Фондом кино Минкульта, финансирующим выпуск фильмов на возвратной основе.
В начале месяца стало известно, что россияне в 2021-м стали тратить на компьютерные игры на 35% больше трафика, чем годом ранее. Но мобильные игры по-прежнему опережают и компьютерные, и консольные игры.
Ранее рассказывалось, какие компьютерные игры стали наиболее популярными во время пандемии.