Posted 16 февраля 2022,, 06:57

Published 16 февраля 2022,, 06:57

Modified 7 марта, 12:52

Updated 7 марта, 12:52

Власти намерены ввести налог на Steam для финансирования патриотических игр

Власти намерены ввести налог на Steam для финансирования патриотических игр

16 февраля 2022, 06:57
Фото: 1MI
Правительство рассматривает вариант, при котором фонд поддержки патриотических видеоигр пополнят за счет нового налога на зарубежные площадки дистрибуции, включая Steam, PlayStation Store, Epic Games Store и других.

Как пишет «Коммерсантъ», чиновники ожидают пополнения бюджета на 5% от оборота таких площадок - фонд получит 10 млрд рублей в год. Для компаний это не будет существенной нагрузкой, считают в российском правительстве. При этом эксперты опасаются, что деньги будут тратиться на игровые проекты с политической агитацией.

Концепт фонда дорабатывает Минцифры.

Как отметили в игровом издательстве SberGames, проект по созданию фонда «в процессе разработки», и возможные концепции его работы рассматриваются «как гипотезы». По мнению создателя World of Tanks и креативного продюсера WarGaming.net Вячеслава Макарова, вариант, при котором фонд будет финансировать игры, сюжет которых связан с Россией и в которых нет жестких выпадов против государства, приемлемым.

- Намного хуже, если будут требования превратить игру в политическую агитку, поскольку проекты, в которых идеологическая часть преобладает над качеством проработки, рынок, как правило, игнорирует, - сказал Макаров.

Отметим, что по итогам прошлого года объем российского рынка видеоигр вырастет на 1% год по сравнению с предыдущим годом и составит 165,5 миллиарда рублей.

Фонд поддержки разработки проектов компьютерных, мобильных и онлайн-игр, популяризующих русскую культуру и историю предложили создать в апреле 2021 года. Этот фонд должен работать по аналогии с Фондом кино Минкульта, финансирующим выпуск фильмов на возвратной основе.

В начале месяца стало известно, что россияне в 2021-м стали тратить на компьютерные игры на 35% больше трафика, чем годом ранее. Но мобильные игры по-прежнему опережают и компьютерные, и консольные игры.

Ранее рассказывалось, какие компьютерные игры стали наиболее популярными во время пандемии.