Как сообщает РИА Новости, ссылаясь на исследование ВТБ, аферисты традиционно активизируются перед 14 февраля. Одной из самых распространенных схем обмана является переписка с одинокими гражданами, во время которой мошенники входят к жертве в доверие, выманивая откровенные фото. После этими снимками злоумышленники начинают шантажировать собеседника, угрожая обнародовать фото.
Кроме того, пользуются популярностью и такие схемы, при которых обманщики знакомятся на специальных сайта с жертвой, выдавая себя за человека, живущего за границей. В ходе общения они под различными предлогами вынуждают жертву переводить им деньги. Например, внезапные финансовые трудности или же - на что жертвы клюют чаще всего - желание прилететь для личного знакомства. В банке уточнили, что общая сумма ущерба от таких афер превышает несколько млн рублей.
Знакомящихся в интернете представители банка предостерегли от фишинга при организации свиданий накануне Дня влюбленных. Договорившись пойти в кино, театр или на концерт, пользователь получает ссылку для покупки билетов – но сайт может оказаться фейковым. Фишинговые ссылки используются и при продаже подарков на популярных маркетплейсах.
В прошлом году эксперты рассказывали о набирающих популярность подобных схемах обмана. Так, используя подставной аккаунт, злоумышленник знакомится в сервисах Tinder, Badoo или в соцсетях с пользователем, переводит диалог в мессенджер и приглашает на свидание. При этом сообщает, что у на этот день имеется билет на спектакль или выступление стендап. QR-код билета показывается жертве и предлагается приобрести билет с местом рядом. Тогда же пользователю сбрасывают ссылку на сайт, где якобы покупался билет. После того, как пользователь оплачивает несуществующий билет, он теряет деньги, а «девушка» перестает выходить на связь.