Первые места заняли те города, в которых практически сняты ограничения, введенные из-за пандемии, и восстановлена активность. В городах, расположенных в конце списка, все еще действуют ограничения.
Москва получила индекс загруженности 61%, то есть в среднем время в пути составляет на 61% больше, чем в базовых условиях. В реальных условиях это пять минут к ежедневной поездке.
Москва добилась такого результата благодаря оптимизации скорости движения машин, умных светофоров, ограничений для большегрузов и появлению новых дорог, считают в столичной мэрии.
Чиновники указали, что загруженность московских дорог осталась на уровне 2019 года, но машин стало на 350 тысяч больше.
При этом в том же 2021 году выяснилось, что каждый третий россиянин каждый год тратит более семи суток на стояние в автомобильных пробках. Менее недели в году на ежедневные пробки тратят 25% участников опроса портала «Дром». При этом около половины жителей страны 47% умудряются ездить, не попадая в пробки.
В апреле прошлого года столичные власти заявили, что приступили к ликвидации так называемых «глупых пробок» — проблемных мест на дорогах, для ликвидации которых даже не требуются капитальные работы.