Posted 7 февраля 2022, 20:28
Published 7 февраля 2022, 20:28
Modified 14 декабря 2023, 11:50
Updated 14 декабря 2023, 11:50
В этой ситуации разбирался «Ридус». Оказалось, что это не единственный пациент, которому отказывали в лечении пневмонии, а упорно ставили рак терминальной стадии.
Эта история произошла летом 2021 года. Валентина Лупандина попросила свою дочь Анну Похомову о помощи отвезти ее в больницу с поврежденной ногой. На тот момент Анна находилась со своими детьми на другом конце города и поэтому вызвала матери скорую помощь.
Ее привезли в травматологическое отделение. Однако там выяснили, то у женщины высокая температура. Врачи заподозрили коронавирус. Рентген показал двустороннюю пневмонию и десятипроцентное поражение легких. Женщину доставили в ковидный госпиталь в Суздале.
В госпитале ей назначили терапию. Ей становилось лучше, но она все равно жаловалась на высокую температуру. Видеться с дочерью ей запретили, и они держали связь по телефону. На пятый день пришел ПЦР-тест на коронавирус. Он был отрицательным. По его результатам женщину перевели в инфекционное отделение обычной больницы в Собинку.
Однако по прибытию туда, женщину положили в терапию из-за ее лишнего веса. Хотя по словам Анны, ее мать весит всего 80 килограмм.
Когда дочери, наконец, позволили приехать на свидание к матери, она ее не узнала. Она была вся в гематомах и синяках, а на коже образовались пролежни. Кроме этого в палате были облезлые стены, мокрое постельное белье, переполненный мочеприемник. К тому же ее не кормили. Ее мать потеряла способность самостоятельно передвигаться, не могла есть суп. Еду никто не мог подать.
Позже Лупандниной сделали УЗИ. Ей диагностировали рак матки с прорастанием в мочевой пузырь и метастазами в головном мозге. После чего дочь попыталась забрать мать домой, однако ей запретили.
Валентина Лупандина все-таки умерла не от рака, а от ковида. Причину смерти сообщил патологоанатом.
Главврач отделения терапии Вера Меркулова отказалась давать какие-либо комментарии «Ридусу».
Ана Пахомова подала заявление в следственный комитет. Через четыре месяца, ей дали ответ, что никаких нарушений в действиях врачей не найдено. Сейчас она подала вторую жалобу в прокуратуру и сказала, что «докажет вину этих нелюдей».