Posted 7 февраля 2022, 08:53

Published 7 февраля 2022, 08:53

Modified 7 марта, 13:03

Updated 7 марта, 13:03

«Нет жалоб на котел? Плати 3 тысячи и уходим": кому нужны такие проверки

7 февраля 2022, 08:53
Сюжет
Цены
Эксперты утверждают, что проверки газовых и водяных счетчиков совершенно бесполезны и придуманы только затем, чтобы на якобы легальных основаниях отбирать деньги у населения.

Владимир Васильцов, публицист

Газпром принуждает население к регулярным проверкам газового оборудования и счётчиков. На первый взгляд, всё выглядит естественно, но так ли необходимо проверять газовое оборудование и в чём, собственно, оно заключается?

Для того чтобы лучше разобраться в этом, нужно знать как устроен газовый котёл, потому что вся проверка и обслуживание касается в основном данного агрегата. А устроен он довольно просто: в корпусе находятся теплообменники, насос, вентилятор, электророзжиг и автоматика, напоминающая большую сим-карту, которая управляет работой всего что есть в котле.

Периодически наблюдая за тем, как проходит техническое обслуживание я видел, что оно не проводится, а имитируется, поскольку кроме как открыть крышку котла и полюбоваться на его внутреннее устройство делать больше нечего. Но чтобы показать, что что-то делается, работник газового сервиса берёт в руки кисточку и изображает что он чистит теплообменник, вентилятор, хотя я своими глазами вижу, что данные предметы абсолютно чистые и в данной процедуре не нуждаются. После чего он закрывает крышку и заявляет вам: «С Вас три тысячи».

Другие проверяющие, прекрасно понимая бессмысленность данных манипуляций даже не открывают крышку и минуя данный имитирующий обслуживание этап просто спрашивают Вас: «С котлом всё в порядке?» Отвечаю: «Да». «Тогда с Вас три тысячи». Вопросы типа «За что?», «Почему так дорого?» не принимаются. В случае сопротивления будет как в кинофильме «Бриллиантовая рука»: «Не заплатишь – отключим газ». Поэтому платить приходится, хотя и непонятно за что.

Решив прояснить всё до конца я поговорил со знакомым мастером по ремонту газового оборудования проработавшим в данной отрасли не один десяток лет. И он полностью подтвердил мои выводы:

«Данное обслуживание не имеет никакого смысла кроме как содрать деньги с населения. А взрывы газа происходят не потому, что ломается газовое оборудование, а по причине грубого нарушения правил его эксплуатации».

Ещё один вопрос: «Почему это обслуживание так дорого?» Чтобы заработать три тысячи, нужно три дня по восемь часов замешивать бетон на стройке. Здесь же те же самые деньги за несколько минут так называемой «работы». Чем обусловливается такая дороговизна? Понять помогают простые расчеты.

Если предположить, что в нашей стране хотя бы пять миллионов обладателей газовых котлов, то, умножив 5 миллионов на 3 тысячи получаем 15 миллиардов. И это минимальная сумма, потому что пользователей больше. Прибавьте к ней стоимость проверки газовых счётчиков, которая также составляет 3000 рублей за каждый ( в Подмосковье - от 4 500 руб и выше - ред.).

Не лучше положение и по части водоснабжения. Те же самые обязательные проверки счётчиков. Отказаться нельзя – сразу следуют штрафные санкции, будешь платить в три-четыре раза дороже. Если посмотреть на счётчик воды, то судя по цифрам его ресурс рассчитан на 99999 кубометров. Реальный расход, например, горячей воды если взять семью из трёх человек составляет примерно 5 – 7 кубометров в месяц, то есть максимум 80 – 90 кубометров в год и соответственно не более 400 кубометров за четыре года. По истечение данного срока – обязательная проверка. 400 кубометров воды от ресурса, на который рассчитан счётчик составляют не более одной сотой.

То есть говоря проще счётчик не отсчитывает за четыре года даже одну сотую долю от того, что он должен отсчитать за время своей эксплуатации. Тогда возникает вопрос: «Зачем же его проверять?»

А за тем, что поставщики воды подвержены духу стяжательства не меньше, чем поставщики газа. И хотя цена за проверку счётчика меньше, чем за газовый, но во-первых: их два, а во-вторых: потребителей воды гораздо больше, чем обладателей газовых котлов. Поэтому сумма, сдираемая с населения, также довольно внушительная. Данные поборы больнее всего бьют конечно же по самой незащищённой части нашего общества – пенсионерам. Кто их только не обманывает и грабит? И газовики, и водяные, и жилищно-коммунальные банды, мошенники всех мастей.

Положение пенсионеров в нашей стране медленно, но неуклонно ухудшается с каждым годом. Пенсии за последние десять лет повысили не более чем на двадцать процентов, а цена на всё, что нужно для жизни, за тот же самый срок выросла в два-три раза. К тому же наблюдается народная примета: как только повышаются пенсии – сразу подпрыгивают цены на продукты питания и возрастает стоимость коммунальных услуг. Причём коммунальщики и продавцы горят таким желанием отобрать у пенсионеров эти жалкие надбавки что не только отгрызают их целиком, но и оставляют бедных пенсионеров в минусе.

Подпишитесь