Posted 4 февраля 2022, 10:26
Published 4 февраля 2022, 10:26
Modified 7 марта, 13:05
Updated 7 марта, 13:05
Сергей Митрофанов
При этом многие сторонние комментатора как бы расслабились. Высшие чиновники России – Путин, Лавров, Нарышкин, - вроде бы едут на Олимпиаду в Пекине. Пока они будут там, считается, что войны не будет. Чтобы не портить праздник товарищу Си. Хотя есть и противоположная версия: пока они «отвернулись», самое время начать вторжение. Как бы «кто-то» начал, а не они. Что касается того, что вместе с Путиным в Пекине будет присутствовать Лавров, то это, возможно, свидетельствует о том, что Россия будет о чем-то упрашивать Китай. Может быть, чтобы что-нибудь «купить-продать» - так это дело святое. А может, чтобы дал разрешение на военный ответ Западу.
Получить точную интерпретацию нам, естественно, неоткуда, но Телевизор продолжает намекать на то, что Россия и так ПОСТОЯННО воюет с Европой, выходя победителем, а немецкому канцлеру надо бы повернуть голову назад и посмотреть на следы от пуль, до сих пор оставшиеся на стенах Рейхстага (депутат Журавлев). Хотя вряд ли можно считать дипломатичным и умиротворяющим намек, что могут возникнуть обстоятельства, что россияне снова начнут стрелять в Берлине.
Нельзя не тревожиться и по поводу переговоров Шойгу и Лукашенко. Телевизор их показал как закадычных друзей, из чего предлагается сделать вывод, что никаких противоречий между Кремлем и белорусским диктатором нет. Всё всех устраивает. И жесткое подавление белорусской оппозиции, и недавняя провокация на границе с Польшей. А приехал Шойгу, чтобы обсудить очередные военные учения на границе с Украиной. Т.е. когда «весь мир» (пардон, не «весь», а исключительно недруги с Запада) беспокоится по поводу концентрации войска в украинском направлении, высший военный чиновник России сообщает о ЕЩЕ каких-то учениях на границе с Украиной.
М-да. Не знаешь, что и сказать.
Сам же Лукашенко тоже признал, что в задачу учений входит обучение белорусских сил новейшим российским вооружением, которое останется после учений в Белоруссии. Так же в задачу входит и укрепление границы с Украиной (как будто бы точно известно, что Украина сама собирается вторгаться в Белоруссию).
«Я ее (цель) не скрываю. От этого никуда не денешься. Мы вынуждены укреплять границу с Украиной, – подчеркнул глава белорусского государства».
Что касается предполагаемого наступления Украины на Донбасс (не России на Украину, а Украины на Донбасс), то Шойгу зловеще произнес: «Полезут - получат, вот вам и вся война».
Сложно представить, как это корреспондируется с комментарием посольства России в США: «Напоминаем, что Россия не является стороной конфликта».
И раз мы заговорили про Белоруссию, то в мозг зашел эпизод из прошлого «Воскресного вечера с Соловьевым». Там тоже присутствовал кто-то от Белоруссии, кто рассказал про процесс принятия новой белоруской Конституции. Проблема эта, как известно, возникла после «волнений». И новая Конституция Белоруссии обещала поэтому быть супердемократичной, гарантирующей всевозможные права белорусскому народу и еще большую свободу слова, чем была до.
Но есть малюсенький нюанс. Вся эта «демократия» должна действовать только в некоем коридоре возможностей, обусловленным «исторической правдой» и нынешними традиционными ценностями. Их, впрочем, (беда такая), еще не разработали – «правду» и «ценности». Хотя уже хорошо, что идея такого коридора загодя прописана. Так, кстати, считал и правоверный белорус, гость передачи.
Просто диву даешься, что никто, в том числе и американоведы, на это не обратил внимание и не задал хотя бы вопрос: как можно приветствовать Конституцию с «котом в мешке», по которой будет жить часть «союзного государства»? А может, и не часть, а весь Союз целиком тогда? Вместе с Чечней, где угрожают головы отрезать?
Это – УПА ( Украина, Польша, Англия). Произошло это во время заседания Рады. Польша и Англия, но также и многие другие страны Запада объединились в поставках Украине различного военного снаряжения, и депутаты партии власти так возбудись, что выстроились перед трибуной с флагами этих стран. А кто-то даже в восторге перешел на английский, зачитывая слова благодарности.
Телевизор ответил на это вполне ожидаемыми инвективами.
То, что вы выстроились у трибуны своего парламента с чужими флагами, свидетельствует, что в Украине нет суверенитета (а должны быть суверенитет и, если хотите, российский флаг – им машите, коль хотите!), а то, что вы вдруг заговорили по-английски – это значит, что вы марионетки в руках иностранных хозяев (должны говорить по-русски, как депутат Кива и Медведчук, а в хозяевах почитайте Кремль).
Тем не менее, европейская солидарность детектед. В Украину действительно поступает оружие из многих европейских стран, а «ситуативный друг России» Эрдоган собирается открывать завод по производству байроктаров. Всего приземлилось 5 транспортников из США с 84 тоннами боеприпасов. С этим, конечно, на Россию не нападешь, но при обороне (или при попытке присоединить мятежные территории обратно) создашь ощутимые неприятности.
Оно произошло во время визита премьера Венгрии Виктора Орбана в Москву. Премьер решил торгануть с Путиным своим нейтралитетом, что у него получилось, потому что назад он уехал с газовым контрактом в пять раз более дешевым, чем для стран «Антанты». И при этом ничего конкретного Москве не обещал! Высокий класс!
Но нас больше занимает последующий комментарий Путина.
Путин (я передаю своими словами): в доктринальных документ написано, что они собираются вернуть Крым в том числе военным путем. И вот представим себя, что Украина - член НАТО. А Крым теперь - часть суверенной Россия, вопрос его принадлежности для нас закрыт. (Как бы господом Богом, а Крым упал на нас сверху.) Нам что теперь воевать с блоком НАТО, кто-нибудь об этом подумал?!
Слова справедливые. Но ведь и Украина именно поэтому стремится вступить в НАТО, чтобы России не захотелось воевать с НАТО и начинать Третью мировую! «Кто-нибудь об этом подумал», когда Крым приплывал в родную гавань?
Те же слова застыли и на устах лидеров европейских государств. «Эй, кто-нибудь подумал, что будет, когда Украина решит вступать в НАТО и даже еще не вступит, а мы пошлем в нее своих инструкторов. Вам что теперь с НАТО воевать?»
Но никто ничего не подумал.