Неоднозначную реакцию вызвал пост общественного деятеля Петра Шкуматова, восславившего строительство в Москве новой скоростной безсветофорной автомагистрали, которую назвали (как обычно, по-идиотски) московский скоростной диаметр – МСД.
Шкуматов не понял, по его словам, негатива по этому поводу:
«Итак, в Москве, в которой и так транзитных дорог мягко скажем мало, появляется отличная скоростная автомагистраль. Прекрасно! Надо радоваться же! Я, например, с нетерпением жду, когда МСД уже окончательно откроется, потому что движение против часовой стрелки в Москве исторически всегда было более проблемным, чем по часовой (с чем это связано - долгий разговор).
Вообще, основная причина пробок в Москве именно отсутствие скоростного транзитного каркаса, когда транзитный трафик смешивается с местным и возникает конфликт. Транзиту надо быстро проехать, а местным надо и парковку, и магазины и много чего. Поэтому во всём мире уже много десятилетий применяют практику физического отделения транзитных потоков от локальных. Транзит - выделенный и скоростной, локальный трафик - смешанный и медленный. Если они разведены, то не возникает вопросов по тем же 30 км/ч, так как по местным дорогам народ особо быстро не ездит. А 30 км/ч на транзитной магистрали это абсурд.
В общем больше скоростных дорог хороших и разных. Скоростной каркас в Москве еще строить и строить…»
Эти, мягко говоря, слишком оптимистичные выводы не учитывают важнейших аспектов проблемы. Шкуматову пишут, почему москвичей не слишком радует перспектива этой дороги, которая к тому же (и это уже полный нонсенс), по всей вероятности, будет платной:
Вот только несколько откликов на этот пост:
- Зачем вести транзитную магистраль через Москву? Она и так перегружена пробками, заводить в неё дополнительный траффик транзита - идиотизм. Транзит должен быть за пределами МКАДа. Пока не остановят строительство человейников, сколько дорог не делай, пробок меньше не будет. То есть на тех, у кого под окнами появилась скоростная магистраль, при этом у многих нарушена инсоляция плевать? У многих сломали гаражи? Так же плевать? Плевать на всех этих людей, да Пётр? Она же платная... Скоростная через город и платная. Такого вроде нет нигде в мире.
- В Кусково вековые дубы вырубили под эту хорду. Больше 12 гектар вывел Собянин из лесопарковой зоны Кусково - сотни деревьев загублено. Действительно, что это люди не радуются?..
- Люди переживают, что физически выделенная трасса пройдет на уровне окон жилых домов в непосредственной близости от них. При этом, на ней ожидаются пробки (картина 3-го кольца в районе Беговой так и встает перед глазами). А что городские власти сделают или какие меры будут (или уже) приняты, чтобы этих пробок и шума от дороги избежать - из программной речи СС не очевидно, мягко говоря. Отсюда и негатив.
- Смотрю на планы по постройке Южной рокады и думаю, мой дом практически вплотную стоит к Обручева. Шестидесятых годов. И несколько таких же. Квартиры малогабаритные, например наша трешка всего 56 квадратов. Наверняка будут сносить при постройке магистрали. И куда предложат? В Ватутинки? Пусть тогда чиновники запасаются валерьянкой.
- В Питере есть скоростная Транзитная дорога - ЗСД. Она как раз добавляет пробок в центре, так как раньше было нельзя быстро приехать в центр и поток был дозированным. Сейчас дозирования нет. Плюс она улучшением условий движения авто стимулирует использование авто. Читай индуцированный спрос. Ну и плюс дорогую землю в городе отводят под убыточную дорогу.
Впрочем, были и такие, и их немало, кто всецело за эту дорогу:
- Раньше и не надеялись на такое. Сейчас попасть с севера Москвы на юг, это большое путешествие по пробкам, огромная потеря времени.
- Благодаря этой хорде мой путь от Люберец (северных) до работы на Щукинской сегодня составил 60 минут. НА МАШИНЕ. В ЧАС ПИК. И назад тоже ЧАС. Да, тот самый, который раньше шёл через север ТТК и занимал ТРИ часа. В ТРИ раза быстрее. Быстрее чем на метро! Через, по сути, всю Москву. И это офигенно.
- Дорога однозначно нужная, но есть одно НО, если мы говорим про городскую дорогу, то у неё должны быть удобные съезды/заезды, чтобы этой дорогой могли пользоваться жители города, в варианте же, как есть сейчас это транзитная магистраль, а никак не городская дорога. Ездил несколько раз по СВХ, и основной недостаток этой дороги - отсутствие съездов на многие крупные улицы, а значит опять перепробег, чтобы на них попасть. А если приоритет магистрали - не съезды к жилым массивам, а транзит – получается, что дорога первоочередно решает проблемы не жителей столицы, а транзита со МКАДа. То есть сокращает путь по МКАДу, разгружает траффик на нём, притом ценой причинения неудобства жителям многих районов Москвы. Нужно в разы больше съездов, иначе получается так...
Но главным возражением может служить вот такое, глобально российское:
- Негатив в том, что НЕ ДОЛЖНО такое количество людей жить на территории такого размера. Что Москва превратилась в пирамиду типа МММ, только не финансовую, а "жилищно-рабочую", если можно так выразиться. Люди строят дома, чтобы в них приехали следующие строители домов (а также таксисты, дворники, парикмахеры, курьеры и т.д.). А в стране по-прежнему ничего не производится.