Виктор Иванов
Эксперты полагают, что эксгумированные в царской усыпальнице Петропавловского собора кости не являются останками Императора Александра III.
По мнению экспертов, доказательства представленное следственной комиссией СКР об останках Императора Александра III похожи на «фантазии папуасов из Новой Гвинеи», поскольку они не знают, как в России устраивались ритуалы похорон Императоров и Императриц. Удивляет специалистов и позиция их коллег - сотрудников Государственного музея истории Санкт-Петербурга в Петропавловской крепости, Эрмитажа и Музеев Московского Кремля, которые хранят «позорное» молчание по этому поводу.
Эксперты приводят свои резоны, напоминая, что начиная со времен Петра I, тела членов императорской фамилии на третий день после смерти подвергались бальзамированию, в специальных комнатах Зимнего дворца, (если кончина происходила в Петербурге), причем внутренние органы помещались в особые серебряные ковчеги, которые охраняли часовые. Потом эти органы вместе с гробом хоронили в нижней камере могилы. Счета за эту процедуру представлял придворный аптекарь, они оплачивались и с подробным описанием хранятся в архивах. Император Александр III умер в Крыму, его тело было перевезено в Москву, а оттуда в Петербург, это долгий путь, а потому оно было особенно тщательно забальзамировано.
О том, что происходило, когда большевики вскрыли гробницу, чтобы конфисковать сокровища, которые там находились, очевидцы пишут:
«Набальзамированный труп царя сохранился хорошо. Александр III лежит в генеральском мундире, богато украшенном орденами. Прах царя быстро вынимают из серебряного гроба, снимают с пальцев перстни, с мундира ордена, усыпанные бриллиантами, затем тело Александра III перекладывается в дубовый гроб. Секретарь комиссии составляет протокол, в котором подробно перечисляются конфискованные у умершего царя драгоценности. Гроб закрывается, и накладывают на него печати. Такая же процедура происходит с гробами Александра II и Николая I ....»
А вот что мы увидели при вскрытии гробницы Александра III в Петропавловском соборе 27 ноября 2015 года. Это останки после обычного захоронения в земле без малейших следов бальзамирования. 120 лет - очень короткий срок, чтобы забальзамированные ткани истлели полностью и почти сгнили кости тела, причем саркофаг оставался сухим, то есть ничего не мешало сохранению хорошо бальзамированного тела. Это хорошо видно на примере тела выдающегося русского врача Николая Пирогова, которое по желанию его вдовы тоже было хорошо забальзамировано, и прекрасно сохранилось за такое же время. Кости же, которые пытаются выдать за останки Александра III, выглядят совершенно иначе - это просто истлевшие в земле при обычном захоронении кости. Скорее всего, они принадлежат кому-то из рода Романовых, захороненных обычным способом. Они просто подброшены в склеп Александра III, считают эксперты.
Другим аргументом в пользу того, что это не останки Александра, является состояние могилы. Похороны забальзамированных внутренностей монархов проходили накануне основных. Их клали в два серебряных ковчега и отвозили для похорон особо доверенные лица. О том, кто хоронил внутренности царя, есть свидетельства и в архиве, в летописи Петропавловского собора и в мемуарной литературе. Яма для склепа была глубиной около двух метров, выложенная кирпичом, на каждом из которых был начертан крест, а на дне делалось продолговатое углубление для помещения урны и серебряного ковчега с внутренностями. После ритуала это углубление закрывалось мраморной доской наравне с дном могилы. При эксгумации же никто не проверил сохранность этой части могилы. Где же эти ковчеги? Где съемка того, как они извлекаются из могилы? Где экспертиза (генетическая, историческая), которая доказала бы, что они принадлежат Императору Александру III? - задаются вопросами эксперты.
И наконец, Александр III был похоронен в серебряном гробу, а на фото и видео следственного комитета этого гроба нет. На теле усопшего был генеральский мундир со множеством золотых пуговиц, пряжек, он лежал в гробу с золотыми и серебряными орденами, золотым крестом, перстнем, что не подлежит тлению в столь короткий промежуток времени – все это было именное и уникальное. Ничего подобного при эксгумации 27 ноября 2015 года из гроба извлечено не было - только кости, сохранность не позволяет установить ничего даже современной генетической экспертизе.
Подробнее об этом читайте здесь.