Нарушения при обработке персональных данных выявлены в 80% проверок Роскомнадзора

2 февраля 2022, 15:24
В пресс-службе Роскомнадзора (РКН) сообщили, что в прошлом году выполнено более 3,9 тыс. проверок операторов персональных данных (ПД). В более чем 80% случаев были выявлены различные нарушения.

В ведомстве отметили, что нарушения в сфере персональных данных приводят к утечкам. Злоумышленники могут использовать полученные сведения в телефонном мошенничестве. Граждане, чьи данные появились в свободном доступе, начинают получать навязчивые рекламные предложения в виде сообщений и звонков. Согласно сведениям РКН, в прошлом году россияне получили более 3,7 млн подобных звонков.

«Свыше 80% проведенных Роскомнадзором проверок операторов персональных данных выявили, что обработка персональных данных со стороны операторов баз данных организована с нарушениями (не назначен ответственный за обработку, не обеспечен внутренний контроль и необходимые меры безопасности ПД, отсутствуют правовые основания для обработки данных)», — рассказали в ведомстве (цитата по «Интерфакс»).

В надзорном органе сообщили о 38 тыс. жалоб из-за нарушений обработки ПД. Чаще всего россияне жалуются на владельцев сайтов, социальные сети, кредитные организации, предприятия ЖКХ и коллекторов.

«На действия данных категорий операторов традиционно поступает наибольшее число жалоб, что объясняется во многих случаях обработкой ПД значительного числа граждан в связи с их обязательствами, в том числе финансового характера», — пояснили в ведомстве.

В Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных за 2021 год было занесено 93 ресурса. Сообщается о составлении 220 протоколов.

В РКН рассказали, что в стране обработкой ПД пользователей занимается более 6 млн организаций, а общее количество баз данных превышает 3 млн. В пресс-службе уточнили, что записи о гражданах РФ попадают в несколько таких баз — от 10 до 100 в зависимости от активности в Интернете. Таким образом получается более 13 млрд записей, в которых содержатся те или иные персональные сведения россиян.

Для борьбы с нарушениями и отстаивании интересов граждан в России, при участии Роскомнадзора, создан Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде, филиалы которого открыты в Москве, Северо-Западном, Сибирском и Приволжском федеральных округах. Помощь оказывается бесплатно. Начиная с сентября 2021 года, сюда поступило более 450 обращений россиян.

В середине января сообщалось, что мошенники за полгода украли данные 1,8 млн банковских карт (дебетовых и кредитных). Собранную информацию злоумышленники продают, и спрос на такие базы достаточно высокий.

#Общество #Алексей Куманеев #Исследования #Новости #Данные #Статистика #Онлайн #Россия #Роскомнадзор #Интернет #Информационная безопасность #Права человека #Персональные данные #Интернет-сервисы #Биометрические данные
Подпишитесь