Posted 2 февраля 2022, 10:19
Published 2 февраля 2022, 10:19
Modified 7 марта, 12:41
Updated 7 марта, 12:41
У надзорного ведомства возникли вопросы к стоимости поездок на одинаковое расстояние, которая меняется в зависимости от того, с какого телефона оформлен заказ, пишет Forbes.
ФАС дал агрегаторам десять дней на то, чтобы дать ответ. Ведомство запросило информацию о стоимости поездок в Москве и Казани с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также в период с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года.
Представитель одного из агрегаторов такси рассказал изданию, что у них в компании не используют технические средства для определения модели телефона клиента.
Поводом для проверки стало обращение председателя Молодежного парламента при Госдуме Дмитрия Шатунова. Он, ссылаясь на данные Tinkoff Data, заявил, что в 2021 году стоимость проезда в такси выросла на 24%.
В столичном департаменте транспорта отмечают, что средний чек на поездки в такси в Москве в ноябре прошлого года составлял 473 рубля. С этим не согласны жители города, утверждающие, что поездка в такси на эконом-тарифе редко когда обходиться менее чем в 500 рублей даже при минимальных расстояниях.
Дмитрий Шатунов утверждает, что формирование цены у агрегаторов зависит от типа электронного устройства, с которого делается заказ. В зависимости от него устанавливается "динамичная цена" за поездку. В молодежном парламенте предлагают не только запретить агрегатором использовать данные веб-аналитики при формировании стоимости поездки, но и ввести штрафы за ее применение. В Роскомнадзоре соглашаются с проблемой ценообразования в такси.
Напомним, что ранее таксисты в Тюмени заявили о готовности выйти на забастовку, если сервисы такси не изменят условия работы. По словам водителей, в регионе установлены такие тарифы, по которым у таксистов нет шансов ничего заработать - почти все деньги уходят на сервисные сборы и бензин.