Posted 1 февраля 2022,, 17:35

Россия и Китай вступают в лунную гонку с США

1 февраля 2022, 17:35
Фото: glas.ru
Американцы уже были на Луне
В Москве и Пекине рассчитывают первыми высадиться на Луне и построить там совместную базу. Во всяком случае, Россия и Китай, в секретном порядке уже активно занимаются организацией базовой инфраструктуры для Международной лунной исследовательской станции ILRS. Пока, правда, на Земле.

Сергей Крон

Директора Китайского национального космического агентства Ву Яньхуа похвастался журналистам: ILRS будет иметь орбитальный аппарат, жилую базу на поверхности Луны, а также несколько исследовательских роверов, то есть планетоходов.

Журнал «Популярная механика» в свою очередь уточнил, что в дальнейшем космические партнеры планируют развертывание инфраструктуры, которая, по задумке ученых, включает системы энергоснабжения, связи и жизнеобеспечения на лунной базе. Правда, проект ILRS в будущем будет открыт для присоединения других стран. «Мы приветствуем широкое участие международных коллег», — сказал Ву Яньхуа.

Москва тоже не молчит. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин неоднократно заявлял, что экономика США «не потянет» дорогостоящую лунную программу».

Мало кто знает, но перед своей отставкой президент США Дональд Трамп подписал указ, направленный на коммерческое освоение ресурсов на Луне и других небесных телах. Он предписывает американской администрации «противиться любым попыткам рассматривать космическое пространство в качестве всеобщего достояния человечества». Таким образом, с апреля прошлого года США не признают Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах, принятое резолюцией Генассамблеи ООН в декабре 1979 года.

Согласно этой резолюции, исследование и использование Луны является достоянием всего человечества и осуществляется на благо и в интересах всех стран, независимо от степени их экономического или научного развития.

Поэтому «приглашение» китайского чиновника не заинтересовало специалистов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) – у США давно существует своя программа по освоению Луны, которая предполагает строительство базы на Южном полюсе естественного спутника Земли.

В специальном докладе NASA для президента США отмечается, что база под названием Artemis Base Camp будет состоять из трех основных элементов: пилотируемого лунохода для транспортировки астронавтов на короткие расстояния, жилой мобильной платформы для путешествий продолжительностью до 45 дней и основного обитаемого модуля, в котором могут разместиться четыре человека.

Кроме того, американская лунная база будет оборудована инфраструктурой для автономного электроснабжения, связи с Землей, радиационной защитой, посадочной площадкой, контейнером для утилизации радиоактивных отходов.

По замыслу Дональда Трампа и его сторонников в NASA Artemis Base Camp станет первой точкой опоры на лунной поверхности, да и вообще в космосе.

Американцы на этом не остановились. Они еще пожелали построить окололунную станцию Gateway. На ней разместятся те астронавты, которые не будут работать на поверхности Луны.

В NASA также надеются, что в последствие Gateway удастся использовать в качестве промежуточного модуля для дальнейших полетов на Марс.

NASA рассчитывает осуществить высадку астронавтов на Луну в 2024 году и отправить их к Марсу ориентировочно в середине 2030-х годов.

Весной прошлого года NASA сообщило, что получило более 12 тыс. заявок от американцев, желающих принять участие в отборе нового поколения астронавтов для полетов на Луну и Марс. Они поступили от жителей всех штатов и территорий США, а также столичного округа Колумбия.