Posted 1 февраля 2022, 15:21
Published 1 февраля 2022, 15:21
Modified 7 марта, 12:42
Updated 7 марта, 12:42
Согласно информации на портале, очаги среди домашних свиней были выявлены в Самарской, Свердловской областях, Хабаровском крае и Республике Башкортостан. Вспышки АЧС среди диких кабанов зафиксированы в Амурской области (3 случая), Приморского края (1) и Республики Южная Осетия (1). Уточняется, что за прошлый год в стране были выявлены 268 очагов инфекции: 175 — среди домашних свиней, 93 — среди диких кабанов.
«Несоблюдение мер биологической безопасности всеми хозяйствующими субъектами – это главный критерий уязвимости биозащиты, что приводит к распространению в стране африканской чумы свиней», — рассказал в интервью порталу заместитель министра сельского хозяйства России Максим Увайдов.
Он отмечает, что все профилактические мероприятия и механизмы защиты для предотвращения заболевания прописаны в ветправилах и иных нормативных документах. По мнению замминистра карантин на предприятиях вводится на необоснованно малой территории. При этом не учитываются хозяйственные связи и существующие угрозы, из-за чего растет масштаб инфицирования. Увайдов отмечает, что из-за нарушений при исполнении предписаний не удается сдержать инфекцию, и появляются новые очаги АЧС. По мнению замминистра, четкое следование предписаниям ветправил повышает уровень биозащиты сельхозпредприятий.
АЧС — высококонтагиозная вирусная болезнь, естественными переносчиками которой являются дикие кабаны. В 100% случаев инфекция приводит к гибели животных, но для человека заболевание не представляет опасности за исключением потенциальной — вирус может мутировать в будущем. Вице-премьер РФ Виктория Абрамченко поручила разработать вакцину против АЧС для домашних свиней и внедрить ее в России к 2024 году.
Как сообщает «Интерфакс», в России вспышки АЧС наблюдаются с 2007 года. Заболевание наносит серьезный ущерб свиноводству. В прошлом году из-за этого пришлось забить 1 млн животных, а за все 10 лет до этого — 2 млн. Таким образом распространение АЧС практически полностью нивелирует прирост производства свинины за счет введения новых мощностей.