Posted 31 января 2022, 10:58
Published 31 января 2022, 10:58
Modified 7 марта, 12:45
Updated 7 марта, 12:45
Как отмечается в сообщении редакции, заявление подано на имя главы Следственного комитета Александра Бастрыкина.
Поводом для обращения стало сделанное Кадыровым 24 января заявление в соцсетях о том, что Каляпин с Милашиной — «пособники террористов», которые «зарабатывают на теме Чеченской Республики и чеченцев, разрабатывая сценарии и нашептывая на ухо своим персонажам тексты и поведение».
В своем выступлении Кадыров заявил, что не видит «никакой разницы» между террористами и их «пособниками», и призвал их уничтожать.
«Мы очистили от них свою землю и теперь нещадно с ними боремся, где бы они ни находились»», — цитирует издание слова главы Чечни.
После этих слова Кадырова редакция «Новой» потребовала от СКР возбудить против чиновника уголовное дело по статье о возбуждении ненависти либо вражды (п. «а», ч.2 ст. 282 УК).
Поводом для выступления Кадырова о «террористах» стала скандальная история с похищением чеченскими силовиками матери правозащитника из «Комитета против пыток» Абубакара Янгулбаева Заремы Мусаевой.
Чеченские силовики ворвались в дом Мусаевой в Нижнем Новгороде. Они избили мужа Заремы — федерального судью Сайди Янгулбаева и их дочь Алию, саму Зарему, страдающую тяжелой инсулинозависимой формой сахарного диабета, похитили.
Силовики действовали крайне жестоко: они не позволили Мусаевой взять теплую одежду и необходимые ей лекарства. Невзирая на протесты семьи и адвоката, они выволокли Мусаеву на 10-градусный мороз без теплой куртки и без обуви и заставили ее идти по снегу босиком до машины.
На заявления потерпевших о нападении и похищении нижегородские силовики не отреагировали.
Свои угрозы в адрес всей семьи Янгулбаевых высказал в соцсетях глава Чечни Рамзан Кадыров, заявивший, что они тоже якобы поддерживают терроризм, и их место — «под землей». Это произошло несмотря на то, что в отношении Янгулбаевых нет вступившего в силу решения суда о признании их террористами. Следовательно, обвинения со стороны Кадырова не основаны на законе и могут быть расценены как уголовно наказуемое деяние — клевета.
Между тем, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя слова Кадырова о Милашиной и Каляпине, не нашел в произошедшем криминала. Он заявил, что это «его право» «употреблять слово „пособников террористов“ в отношении этих людей».