Сообщение о «пособниках террористов» появилось в телеграм-канале Кадырова.
«Террористами для меня являются и Каляпин с Милашиной, которые зарабатывают на теме Чеченской Республики и чеченцев, разрабатывая сценарии и нашептывая на ухо своим персонажам тексты и поведение. Если есть в России закон и правоохранительные органы, то обращаюсь к ним: задержите этих пособников террористов», — цитирует слова Кадырова «Медиазона»*.
Ранее сообщалось, что 22 января Кадыров обвинил в терроризме семью бывшего федерального судьи Сайди Янгулбаева. Глава Чечни потребовал задержать их, а в случае сопротивления — уничтожить. Поводом для угроз стали критические высказывания сыновей судьи в адрес Кадырова. По словам младшего сына судьи Ибрагима Янгулбаева, в 2015 году подотчетные Кадырову силовики похитили судью и двоих его сыновей, отвезли в резиденцию главы республики и подвергли пыткам. После этого судье пришлось уйти с отставку, а его семье — покинуть Чечню и переехать на постоянное место жительства в Нижний Новгород.
Но кадыровцы достали их и там. Кадыров пообещал «уничтожить» Янгулбаева, сказав, что «эту семейку ждет место либо в тюрьме, либо под землей».
20 января в дом судьи Сайди Янгулбаева в Нижнем ворвались чеченские полицейские. Они избили судью и его дочь и силой забрали его жену Зарему Мусаеву. При этом они вели себя с нечеловеческой жестокостью: выволокли Мусаеву в одном легком халате на улицу на 10-градусный мороз, не позволив ей взять с собой теплую одежду жизненно необходимые лекарства (инсулин). Примечательно, что Мусаева не является подозреваемой ни в каких преступлениях. Ее принудительно оставили на допрос в Чечню в качестве свидетельницы по некоему делу о «мошенничестве». Судью от дальнейшего насилия спас лишь его статус спецсубъекта: арестовывать и задерживать судей можно только с согласия Генпрокурора и квалифколлегии судей, а у кадыровцев необходимых документов не было.
Адвокат семьи Янгулбаевых указала, что чеченские силовики при задержании ее подзащитных нанесли побои и ей. При этом сотрудники нижегородского МВД и ФСБ никак не отреагировали на заявления о похищении Заремы Мусаевой и нападении на судью Янгулбаева. Местные силовики заявили, что «не поверили» заявлениям, в связи с чем нападавшим удалось беспрепятственно вывезти тяжелобольную и неодетую Мусаеву на территорию Чечни.
Затем министр информации и печати Чечни Ахмед Дудаев заявил, что на территории республики Мусаеву отправили под арест на 15 суток за якобы совершенное нападение на полицейского.
Правозащитник Игорь Каляпин пояснил журналистам, что «Рамзан Ахматович как ребенок, сейчас он расстроен. У него полутонов не бывает: каждый, кто хоть в чем-то с ним не согласен — террорист. Это обзывательство, которое он знает».
По словам Каляпина, Кадыров уже обзывал его пособником террористов в 2014 году. Это произошло после того, как правозащитник посмел возразить на призыв Кадырова, который требовал сжигать дома родственников предполагаемых террористов.
*Включено Минюстом в реестр СМИ-иноагентов. «Комитет против пыток» как юрлицо был включен в реестр НКО-иноагентов, однако сейчас работает без образования юрлица.