Posted 24 января 2022, 15:34

Published 24 января 2022, 15:34

Modified 7 марта, 12:53

Updated 7 марта, 12:53

Евгений Понасенков: Новая история "от Чубарьяна" вредит национальным интересам России

24 января 2022, 15:34
Руководитель Института всеобщей истории РАН, сопредседатель Российского исторического общества (РИО) Александр Чубарьян сообщил, что в разрабатываемой концепции преподавания школьного курса всеобщей истории планируется не делать акцент на Европе и уделить больше внимания странам Азии, Африки и Латинской Америки.

Заявление Чубарьяна вызвало шквал протестов и эмоций в научном сообществе. Один из самых непримирых критиков - историк Евгений Понасенков, который в комментарии "Новым Известиям" сообщил следующее.

"Мое официальное заявление в связи с озвученной товарищем Чубарьяном новой концепцией для учебников, где изничтожается история Европы и европейцев – и абсолютно искусственно, ненаучно уделяется много макулатурного внимания Африке и Азии, где происходит подмена смыслов и фактов.

- Научный подход предполагает исключительную математическую, биологическую объективность: вот сколько регион или группа приматов внесли вклад в цивилизацию – столько и страниц в монографии или учебнике.

- Сами понятия и явления - наука, монография, учебник, университет, академик, министерство, концепция, СМИ, история, стандарт – все это открытия, изобретения, сделанные в Европе. Поэтому лишь евроцентризм является объективным подходом.

Электричество, интернет, автомобили, самолеты, телефоны, права человека, Конституция , физика, химия, история, нотная запись – все это дары лишь западной цивилизации.

- В науке и образовании не должно быть ничего искусственного, насильственного, агрессивно внедряемого как идеология.

- Проведите научный эксперимент: удалите из мировой истории, например, "достижения" негритянских стран- и у вас в жизни, в быту, дома, на работе все останется на своих местах, ничего не исчезнет. А затем удалите зримые плоды европейцев - и вы останетесь голыми на грязном холодном грунте. У вас не будет ни дома, ни машины, ни одежды, ни интернета, ни телефона, ни книги – ничего. Таким образом, научный эксперимент безупречно доказывает, что вклад Африки равен нулю, либо ничтожен. И искусственно уделять ему в учебниках столько же внимания, как и европейцам – это антинаучное вредительство.

- В последние годы со стороны левацких террористов звучали призывы отменить изучение гениев – таких, как Шекспир, Гете и т.д. Хорошо, но ведь этим террористам нечего предложить взамен – у дикарей просто нет никакой литературы! Если бы у них был Шекспир, Гете, Данте, Мольер, Лермонтов, Петрарка, Томас Манн, Моэм, Байрон, Мицкевич, Бунин, Набоков и т.д. – не было бы проблем, но их нет!

- Я убежден, что новая концепция разрушительна, ее авторы нарушают все законы логики, математики, истории и здравого смысла, по сути, являются вредителями.

Они наносят урон национальным интересам России и общеевропейским ценностям и интересам. Они являются предателями научного поиска истины и предателями интересов моей страны.

- Причины поведения Чубарьяна для меня очевидны: это, я бы сказал, политический флюгер. Ему главное удержаться при всех режимах – он писал по марксистским цитаткам, потом перешел на как бы демократические, потом на как бы путинские, теперь докатился до левацкой пропаганды уровня гопников из БЛМ. Это срам и мерзость. И действия его и его подручных наносят огромный удар по научному и образовательному процессу.

- Я прошу коллег-ученых и всех граждан России, стран Европы и США сопротивляться антинаучному левацкому мракобесию. У нас, по сути, воруют нашу историю и достижения науки, наше человеческое лицо и наши интересы.

У нас таким образом воруют будущее как цивилизованной, культурной страны...

Подпишитесь