Posted 23 января 2022,, 10:39

Published 23 января 2022,, 10:39

Modified 7 марта, 12:55

Updated 7 марта, 12:55

В ростовских больницах больше месяца скрывают пациентку от родственников

В ростовских больницах больше месяца скрывают пациентку от родственников

23 января 2022, 10:39
Фото: 1MI
Двоюродная сестра пациентки Ольга Волконогова сообщила, что в больницах Ростовской области больше месяца скрывают от родственников информацию о состоянии здоровья пациентки, требуя особые справки, подтверждающие родство, не принимая другие подтверждающие документы.

Ольга Волконогова обратилась за помощью в редакцию RostovGazeta. 1 декабря 2021 года на северном обходе Ростова произошла авария, в которой погибли три человека: двое взрослых и ребенок. Выжить удалось только Алине — ее в тяжелом состоянии привезли в ЦГБ Аксайского района.

«Я первая нашла Алину в реанимации. Всю неделю приходила к ней, справлялась о состоянии здоровья. Врачи говорили какие лекарства необходимо купить, я все покупала», — рассказала двоюродная сестра пациентки.

Через неделю после происшествия приехали родственники мужа, с которыми у Ольги произошла ссора. Они потребовали предоставить подтверждения купленных лекарств, отчитавшись о потраченных средствах. Она сделала это через сторис Instagram.

Это решение не оценили врачи, хотя Ольга не видит в покупке лекарств ничего необычного.

«Но, оказалось, в больницу тут же позвонили сверху. Моими сторисами в инстаграм заинтересовались все структуры Ростовской области, а теперь уже и федеральные. После этого в больнице нам перестали сообщать о состоянии здоровья Алины под предлогом, что мы — не родственники. Теперь я только тем и занимаюсь, что доказываю степень нашего родства, а в больницах не принимают общепринятые документы», — рассказала Ольга Волконогова.

Проблема заключается в том, что требуемый медиками документ может получить муж или родители пациента из реанимации, но муж погиб в аварии, а родители Алины умерли, когда ей было 4 года — опеку над девочкой оформила мать Ольги Волконоговой — родная сестра ее отца.

«Нас заставляют предоставить бумагу с печатью, где словами будет прописано, что мы действительно родственники. Но я узнавала — нигде в стране не существует такой инстанции, которая могла бы нам выдать столь мифический документ», — возмутилась двоюродная сестра пациентки.

Она также отметила, что обращалась с этим вопросом в ЗАГС, и собрала необходимый набор документов, подтверждающих родство, но в больнице их не принимают. При этом ни Ольга, ни ее мать не могут добиться информации о здоровье Алины.

Из-за этого родственникам пришлось прибегнуть к отчаянным мерам, поскольку в реанимацию их тоже не пускают. В частности, 12 января двоюродная сестра пациентки смогла пробраться по коридору Аксайской больницы и побеседовать с лечащим врачом Алины. Он рассказал, что пациентка идет на поправку и уже самостоятельно дышит, но все еще находится в тяжелом состоянии. Ольга попросила разрешения перевезти Алину в больницу Ростова, но врач не одобрил этого, указав на тяжелое состояние пациентки. Несколькими днями позднее стало известно, что пациентку перевезли в больницу Новошахтинска — по месту прописки. В Новошахтинске ситуация сложилась еще хуже.

«Заведующая запретила всему медицинскому персоналу общаться с нами. Когда я или мама приходим в больницу, то видим, как медики от нас разбегаются в разные стороны. Алина по-прежнему в реанимации. И мы по сей день так и не знаем ничего о состоянии ее здоровья. С нами никто не разговаривает — все требуют несуществующую в природе справку для подтверждения родства. Хотя юристы утверждают, что собранных нами документов вполне достаточно для доказательства», — пожаловалась собеседница агентства.

К проблеме Ольги и ее матери подключились депутаты различных уровней, но пока что медики стоят на своем. Она добавляет, что написала в правоохранительные органы Новошахтинска заявление о превышении должностных полномочий заведующей неврологического отделения больницы.

«Обращение в суд может занять до 30-и дней. И что за это время будет происходить с Алиной, никто не знает. Непонятно одно — почему нетранспортабельную пациентку перевезли в больницу другого города. Даже если речь идет о месте прописки, то, учитывая ее тяжелое состояние, я так понимаю, от нее хотели просто избавиться», — прокомментировала депутат Наталья Оськина, отметив, что преодолеть бюрократический барьер будет непросто.

Несколькими днями ранее стало известно, что врачи новочеркасской психбольницы не отдали сына родителям, несмотря на решение суда. Ярослава Иноземцева подозревали в подготовке нападения на школу, которые основывались на показаниях одного свидетеля. После нескольких переводов из СИЗО в психбольницу и обратно, суд постановил освободить подростка, но врачи отказались делать это.

"