Posted 21 января 2022, 14:52

Published 21 января 2022, 14:52

Modified 7 марта, 12:56

Updated 7 марта, 12:56

Трансгуманистам на радость: в Японии создали сервис по аренде «цифровых людей»

21 января 2022, 14:52
Полный переход в виртуальный мир и сращивание людей с гаджетами пропагандируются всё настойчивее и хитроумнее.

Уже не первый год из уст уважаемых представителей разных сфер деятельности с горькой усмешкой звучат слова о том, что человек стал «придатком телефона», а «цифровое слабоумие» отчаянно прогрессирует, лишая homo sapiens ощущения собственной полноценности в случае, если отсутствует постоянный контакт с каким-нибудь «умным» устройством.

Японские цифровизаторы, однако, не довольствуются малым и придумывают всё новые «фишки», подавая пример единомышленникам по всему миру.

«Привет, меня зовут Айко, позвольте мне представить вам новейший проект-коллаборацию компаний KDDI, Mawari и AWS», - говорит виртуальная брюнетка в рекламном видео нового цифрового сервиса, который запустили в Стране восходящего солнца в конце минувшего года.

Японский телекоммуникационный гигант KDDI заключил договор с компанией Mawari на создание нового типа виртуального помощника, которого назвали «цифровым человеком» (digital human).

Идея заключается в том, чтобы каждому заинтересованному клиенту предоставить цифрового ассистента, способного выйти за рамки банальной визуализации нужной информации и подачи советов, и вместо этого создать своего рода параллельный мир.

Опираясь на мощь искусственного интеллекта, цифровые люди будут в нём жить и работать, чтобы по первому же требованию прийти на помощь реальным людям.

В уже упомянутом презентационном ролике показано, как японская барышня гуляет по кварталу Гинза в центре Токио, не выпуская из ладони телефон. Она сканирует им всё, что видит вокруг, вызывая на помощь виртуальную помощницу Айко, которая, как отмечается, «телепортируется в метавселенную реального мира» и рассказывает и показывает девушке, какие возможности сокрыты вокруг.

На экранчике с отсканированной улицей, по которой гуляет девушка, тотчас выскакивают цифровые вывески магазинчиков и кафешек, расположенных по пути.

Видимо, по мнению авторов цифрового сервиса, фанатеющих от самой идеи дополненной реальности и тотальной геймификации всего и вся, современному человеку уже по определению не может быть достаточно просто прочитать вывеску самому, а уж тем более задать какой-нибудь вопрос реальному человеку-консультанту магазина или же официанту в кафе – это, очевидно, вообще за гранью приличий.

«В основе этой концепции лежит досадное признание того, что увеличение вычислительной мощности мобильных гаджетов лишь быстрее расходует заряд батарей, но не приносит реальной помощи при взаимодействии с миром в режиме дополненной реальности. Взять хотя бы столь примитивную игру, как Pokémon Go, которая всего-то и делает, что отслеживает перемещения игрока, а когда он оказывается в нужной точке, рисует простую картинку на экране. Сотни геймеров с разрядившимися смартфонами подтвердят – это непосильная задача даже для топовых моделей, если играть часами напролет», - элегантно поясняет замысел японцев techcult.

Из этого следует, что любые серьёзные интеллектуальные задачи надо поручить искусственному интеллекту на внешних серверах. А раз так, то почему бы не расширить систему до масштабов целой метавселенной, в которой будут собраны все нужные сведения, чтобы цифровым помощникам не приходилось делать запросы на сторонние серверы?

Ответа, как именно это реализовать, и кто будет отвечать за создание контента для этой метавселенной, пока что нет. Зато в описании к новинке фигурирует множество ласкающих слух инвесторов слов, из серии «5G», «проприетарные технологии», метаданные и прочая».

Между тем, по сообщению ТАСС, на днях премьер Японии Фумио Кисида, выступая на виртуальной дискуссии «Давосская повестка дня», заявил, что пандемия показала стране, насколько она «отстает в цифровизации».

Политик отметил, что в Японии также осознали, что цифровые технологии просто незаменимы при решении социальных проблем, вызванных старением и сокращением населения.

«В Японии прогресс и цифровизация были недостаточными: люди в нашей стране не сталкивались с серьезной необходимостью такой трансформации и просто хотели работать так, как они привыкли работать. Пандемия COVID-19, однако, в очередной раз подчеркнула, как далеко позади мы находимся в цифровизации», - признал он.

Кисида отметил, что в стране также осознали, что цифровые технологии просто незаменимы при решении социальных проблем, вызванных старением и сокращением населения, с которыми столкнулась Япония. Премьер пообещал, что отныне цифровизация и развитие цифровых технологий в стране станут приоритетными направлениями.

Фумио Кисида рассказал, что Япония намеревается активно наращивать мощности своих информационных сетей: в рамках модернизации инфраструктуры планируется проложить сеть подводных оптико-волоконных кабелей вокруг всей страны и построить в ней множество новых дата-центров. «Мы будем продвигать сети нового поколения, в которых будут задействованы технологии оптической связи, которые в 100 раз быстрее и 10 раз экономичнее с точки зрения расхода электроэнергии, чем существующие аналоги», - заявил Кисида.

Подпишитесь