В 2021 году Центр сообщений о пиратстве IMB зарегистрировал 132 случая нападения и вооруженного грабежа судов, включая захват 115 судов, 11 попыток нападения. Также известно, что пять судов были обстреляны и одно судно похищено.
Как отмечают эксперты, возросшее присутствие международных военно-морских кораблей и сотрудничество с региональными властями сыграли важную роль в сокращении числа нападений. Особого внимания заслуживают решительные действия Королевского военно-морского флота Дании по нейтрализации группы, подозреваемой в пиратстве, в конце ноября.
Общее сокращение зарегистрированных инцидентов в 2021 г. связано, в первую очередь, со снижением пиратской активности в районе Гвинейского залива. Число зарегистрированных инцидентов сократилось с 81 в 2020 г. до 34 в 2021 г. Но, хотя количество похищений в море сократилось на 55% в 2021 г., на Гвинейский залив по-прежнему приходятся все мировые случаи похищения людей: 57 членов экипажа были захвачены в ходе семи нападений.
Центр сообщений о пиратстве IMB предупреждает, что угроза для моряков сохраняется, и продолжает призывать экипажи и суда, курсирующие в этих водах, быть осторожными, поскольку преступники по-прежнему проявляют насилие, а риск для экипажей остается высоким. Об этом свидетельствует похищение шести членов экипажа контейнеровоза в середине декабря.
«IMB высоко оценивает решительные действия международных военно-морских сил и региональных властей в Гвинейском заливе, которые, по-видимому, положительно повлияли на снижение числа зарегистрированных инцидентов и обеспечение постоянной безопасности экипажей и торговли. IMB приветствует эти действия, но также призывает прибрежные государства Гвинейского залива расширить свое сотрудничество и физическое присутствие в своих водах, чтобы обеспечить долгосрочное и устойчивое решение проблемы пиратства и вооруженного разбоя в регионе», — отметил Директор IMB Майкл Хоулетт.
В 2021 году в Центр сообщений о пиратстве было доложено о 35 инцидентах с судами в Сингапурском проливе - самое большое число зарегистрированных инцидентов с 1992 года, на 50 % больше, чем в 2020 году. Суда были взяты на абордаж в 33 из 35 инцидентов, два члена экипажа были ранены. 13 нападений было совершено с применением холодного оружия, 2 – огнестрельного.
Благодаря постоянным усилиям морской полиции Индонезии количество инцидентов на индонезийском архипелаге снизилось: количество сообщений, полученных в 2021 году, сократилось с 26 в 2020 году до 9, что является самым низким показателем с 1993 года. Четыре из зарегистрированных инцидентов произошли у берегов Джакарты.
В декабре в Порт-о-Пренс, Гаити, четверо грабителей, переодетые рыбаками и вооруженные ружьями и ножами, высадились на сухогруз и угрожали дежурному экипажу. Назначенные на месте вооруженные охранники вступили в перестрелку, в результате чего двое преступников были убиты.
В южноамериканских портах в Бразилии, Колумбии, Эквадоре и Перу, а также портах в Мексике и Гаити по-прежнему фиксируются случаи вооруженного грабежа на море. В 2021 году было зарегистрировано 36 инцидентов по сравнению с 30 в 2020 году, при этом шесть членов экипажа подверглись угрозам, четверо взяты в заложники, на двоих совершено нападение. Всего было взято на абордаж 31 судно, большинство на якоре, данные по региону включают сообщения о дух обстрелянных судна. Инциденты в перуанской Кальяо увеличились более чем вдвое: с 8 в 2020 году до 18 в 2021 году.
Несмотря на то, что прямая угроза нападений со стороны базирующихся в Сомали пиратов, по-видимому, уменьшилась — наряду с дальнейшим пересмотром и сокращением зоны высокого риска в сентябре — Центр сообщений о пиратстве IMB продолжает призывать капитанов судов проявлять бдительность, особенно вблизи побережья Сомали.