В своем видеообращении, которое опубликовано в телеграм-канале правозащитной организации «Комитет против пыток»* (КПП), Янгулбаев продемонстрировал свое удостоверение судьи и заявил, что ситуация, показавшаяся пресс-секретарю президента «фантастической», является чудовищно реальной.
Как отмечает «Коммерсант», судья Верховного суда Чечни в отставке Янгулбаев представился на камеру и сказал, что инцидент с похищением его супруги действительно произошел.
Загрузка…
«Я подтверждаю, что мою супругу Зарему Мусаеву похитили сотрудники правоохранительных органов, из которых только один показал удостоверение — еле-еле я добился, и увезли в неизвестном направлении, скорее всего, в Чечню», — цитирует издание слова судьи Янгулбаева.
Сайди Янгулбаев — отец юриста северокавказского отделения КПП Абубакара Янгулбаева.
Юристы «Комитета против пыток» направили срочную жалобу в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в связи с похищением Заремы Мусаевой чеченскими силовиками.
КПП просит ЕСПЧ оказать Мусаевой срочную юридическую помощь по «правилу 39», которое применяется в случае, если существует угроза жизни или вреда здоровью человека, а все национальные способы правовой защиты исчерпаны.
Накануне стало известно, что днем 20 января в квартиру судьи Сайди Янгулбаева в Нижнем Новгороде ворвались чеченские полицейские. Они избили судью, его дочь Алию и жену Зарему. Узнав, что у Сайди Янгулбаева имеется судейский статус неприкосновенности, его похитить не посмели, но захватили его тяжелобольную жену, которая страдает от инсулинозависимой формы диабета и нуждается в постоянной медицинской помощи. Ежедневно ей необходимо делать по пять уколов инсулина.
Правозащитники заявили, что чеченские силовики вели себя по-хамски, они не позволили Мусаевой взять теплую одежду и медицинские препараты: ее выволокли на 10-градусный мороз в одном легком халате и увезли в неизвестном направлении. С тех пор о местонахождении Мусаевой ничего не известно.
В ответ на вопросы СМИ о скандальном похищении жены судьи пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что считает произошедшее «странной историей» и добавил, что Кремль «предпочитает не верить таким сообщениям».
*Включен Минюстом в реестр НКО-иноагентов.