Сергей Митрофанов
Автор мема про прорубь – депутат Журавлев. А родился мем вот как. НАТО якобы тренировал своих бойцов и заставил их прыгать в прорубь. Кто-то потом подал иск на миллион долларов, испытав стресс и подозревая в этом издевательство. Это, однако, очень насмешило зампреда комитета ГД РФ по обороне Журавлева, поскольку предъявило нам «солдат НАТО» хлюпиками и неженками, которым ничего не светит в столкновении с мужественной Россией, где все прыгают в прорубь не за деньги, а токмо исключительно ради удовольствия и удали.
«Завтра вся страна прыгнет бесплатно в прорубь», - широко развел руками депутат Журавлев, и денег никто не попросит.
Смешно.
Но и странно. Если НАТО неженки и хлюпики, то какое же обоснование имеет нынешний международный кризис и то, что Россию неженки и хлюпики якобы загнали в угол? К тому же хочется представить буквально: что будет если вся страна, а это и пенсионеры, и ковидные зараженные, и инвалиды, и безработные, и бомжи, и звезды эстрады, все-все, вдруг полезут в прорубь? Все ли оттуда после вылезут? Не создаст ли это нагрузку на отечественное здравоохранение?
На самом деле, практически невозможно проникнуть во внутренний мир депутата Журавлева, но не случайно его мем корреспондируется с высказыванием в программе «Воскресного Соловьева». Там впервые обоснована мысль, что ядерная война не так уж страшна. (*И прорубь не страшна, и война не страшна.) Поскольку в случае реализации, она уничтожит США все целиком, а Россию только на 60%. Имеет смысл попробовать!
Мы же понимаем, что уцелеют лесники в огромных лесных массивах, да геологи, которым посчастливиться закосить в экспедициях, да еще, конечно, наши славные «верхи», - они укроются в бункерах. Хиросима, кстати, прекрасный город, стал лучше и чище прежнего, до ядерной бомбардировки. И это тоже было там сказано.
Иными словами, вот идея новой «Прекрасной России будущего» - в очистительных ядерных развалинах. А немножко радиации – не помеха.
(*Из новостей: «Президент Владимир Путин решил в этом году не окунаться в прорубь на Крещение из-за эпидемиологической обстановки». Может, и с радиацией пронесет?)
Тем временем, в Москве прошли переговоры между министрами иностранных дел России и Германии. Глава МИД Германии Анналена Бербок начала с ритуальной дипломатической вежливости, мол, она понимает, как важны хорошие отношения с Россией. Однако дальше что-то не задалось. Лавров не подарил ей цветов. А другим женщинам дарил! А когда переговоры закончились, Анналена была так измотана (ее измотал Лавров), что она попросила прислать ей гримера, чтобы заретушировать моральные синяки и кровоподтеки.
Но депутату российского парламента Журавлеву и этого показалось мало. Он предложил в дальнейшем и совсем обойтись без ритуальной вежливости. Надо, грит, любые переговоры с Германией сразу начинать с упоминания 22 июня 1941 года. Мол, вы на нас напали, а мы вам врезали, врежем и еще, если что. Ценное начинание!
Третьяков: «Я понимаю, у дамы нет образования» (*Это потому что перед переговорами с Лавровым она возложила цветы на могилу «Небесной сотни» в Киеве.) Журавлев: «Тварь позорная». (*Кстати, тоже перед переговорами.)
Однако и Бербок могла ведь начать дипломатическое приветствие не с констатации извечного противостояния, а со славной истории скоординированного взаимодействия России и Германии. Это тоже было бы сильно в рамках модного на сегодняшний момент троллинга.
Представляю: «У нас большой опыт сотрудничества, г-н Лавров...» В 1918 году Германия предлагала Ленину помощь в подавлении эсеровского мятежа, несмотря даже на то, что Россия и Германия были как бы в состоянии войны. А в 1939 году Россия и Германия заключили договор о дружбе и взаимопомощи, после чего вскоре мирно разделили между собой милитаристическую Польшу, ответственную (согласно некоторым историческим концепциям, бытующим в России) за начало Второй мировой войны.
Ведь можем же и дружить, когда захотим!
Много времени почему-то уделено Борису Джонсону, который после работы устраивал вечеринки (или устроил, потому что предъявлены кадры только одной вечеринки). Там он лихо отплясывал с черной экзотической женщиной, которая держала в руках что-то вроде меча джедая.
Честно говоря, я не очень понимаю, что во всем этом плохого. Танцует, а должен мрачно сидеть в премьерском кресле? Танцует с черной женщиной, а должен с белой? Выпил после работы? А кого этим в России удивишь?Так работа нервная! Сделал это во время пандемии, когда сам же всем предписал сидеть по домам? Определенно Телевизору Джонсон не понравился. Якобы факт такой вечеринки должен немедленно согнать его с премьерского кресла, чего, конечно, не произошло.
Но Телевизор схватился за Джонсона не потому, что он веселый и ядерной войной никому не угрожает. А потому что только что Великобритания направила Киеву самолет с легким противотанковым оборонительным вооружением, что было Телевизором развернуто в две противоположные пропагандистские линии.
Первая: смешная помощь Запада. Здесь всего один самолет, а у нас и огромная армия, и туча ядерных ракет. Вторая линия: угроза России исходит из вооружающейся Украины, если мы Украину не остановим, она нападет на Россию. Нам отступать больше некуда!
Эти линии, ясен пень, противоречат друг друга. Но Телевизор это никогда не волновало.
Медиа обратили внимание на моду «возвращений в тюрьму». Вернулся Навальный - и тут же сел. Вернулся Саакашвили – тоже попал в кутузку. И вот вернулся Петр Порошенко – прямо на судебную скамью. Телевизор это страшно радует, и он посвящает сему факту огромное количество времени, отчего проблема не становится более понятной. Дело в том, что Телевизор не любит Порошенко за то, что он бескомпромиссно отнесся к аннексии Крыма, а судят Петра Алексеевича как раз за компромисс – за сделку с мятежным Донбассом о поставке угля в замерзающую континентальную Украину, квалифицируя это как государственную измену.
Казалось бы, невозможно изменить сразу и Украине, и России, но Телевизор и популистское правительство нынешней Украины не заморачиваются этой «незадачей» и вдруг оказываются солидарны. Между тем, к зданию суда подъехало огромное количество сторонников Порошенко со знаменами Евросоюза и устроило, как сказал Телевизор, форменный шабаш.