«В одной из провинций Китая есть деревня Хуаси.
Каждый житель там – миллионер.
Например, бедняками в Хуаси называют тех, чьё состояние оценивают меньше, чем в 400 000 долларов.
Сегодня в селе проживает 60 тысяч человек.
Все они проживают в роскошных домах, ездят в люксовых машинах и хранят приличные суммы на своих банковских счетах.
Если кто-то решает переехать из села – он теряет всё своё имущество. Правда, никто из Хуаси бежать не спешит, ведь там каждый житель имеет право на бесплатную медицину, образование и жильё. Здесь дают страховку по старости и даже субсидии на продукты.
А в конце года администрация делит 20% от всего дохода села поровну между абсолютно всеми жителями, включая несовершеннолетних детей.
Местные жители называют свою деревню Number One (первой, номер один – прим. «НИ») в Поднебесной.
Ничего подобного нет больше нигде в мире.
Деревня Хуаси- это комплекс шикарных коттеджей, один роскошнее другого. Здесь даже своё небоскрёб построен. Это огромное здание, уходящее ввысь на 328 метров.
Сельскохозяйственные угодья жители давно не обрабатывают: а зачем, если можно заняться более доходным бизнесом?
Вот и освоили жители Хуаси совсем другие производства, не связанные с сельским хозяйством.
Правда, не всё так безоблачно в деревне миллионеров, как кому-то может показаться на первый взгляд.
История процветания этого местечка стоит того, чтобы рассказать о нём поподробнее.
Еще не так давно, в 1970-х годах, это была обычная деревня, коих в Китае, как говорится, пруд пруди.
Особым достатком местные крестьяне похвастаться не могли. В буквальном смысле гнули свои спины от рассвета до заката, осваивая свои сельхозугодья и за сущие гроши продавая то, что удавалось вырастить.
Но, кто бы что ни говорил, а роль личности в истории всегда имела значение.
И здесь всё произошло именно так. Обычный крестьянин Женьбао стал тем человеком, который полностью переформатировал всю деревенскую жизнь.
Однажды, это было ещё на излёте 1960-х годов, этого человека назначили секретарём парткома деревни.
Даже по нынешним меркам человек, наделённый партийной властью, это всё-таки большая величина, не обычный работяга, с утра до вечера что-то производящий, а человек, обладающий широкими полномочиями, - а в те времена и подавно.
Однако 50 лет назад о социалистическом капитализме в Китае никто даже не рассуждал, все граждане Поднебесной дружно строили светлое будущее с прицелом на появление в отдалённой перспективе коммунистического общества.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что Женьбао действительно получил реальное могущество в отдельно взятом населённом пункте.
Но мысли его заметно опередили время и чаяния тогдашних партийных функционеров. Главное, у этого человека была идея, которую он стал последовательно реализовывать.
В конце 1969 года он принял решение, очень опасное с политической точки зрения, но весьма выгодное экономически, он одобрил рядом с Хуаси строительство текстильной фабрики. Все документы, как ни странно, удалось согласовать в вышестоящих инстанциях, - и понеслось. Хотя для Женьбао эта инициатива могла закончиться весьма печально, чуть ли не смертным приговором.
Как позже он признавался, ему было тяжело смотреть, как мучают себя изнуряющим трудом односельчане, поэтому и выступил с призывом не отрывать политику партии от реальных нужд граждан, в данном случае, жителей Хуаси.
И ему удалось многое из задуманного. Удивительно, но дерзкий поступок Женьбао сошёл ему с рук, что в конце концов и предопределило дальнейшее процветание китайской деревни.
Более того, к его заявлению о том, что крестьянин даже с богатым урожаем всё равно остаётся бедняком, стали прислушиваться и другие партийные функционеры Китая.
Банальная, в общем-то, идея о том, что лишь деньгами может быть обеспечено процветание, приглянулась многим, в том числе, разумеется, и жителям деревни, которые все разом возжелали разбогатеть.
Однако прошло ещё почти десять лет, прежде, чем в Китае стали отказываться от социалистических коммун, отдавая предпочтение частному фермерству.
И тогда настал звёздный час для жителей деревни Хуаси.
Воспитанные идеями своего бесстрашного партийного лидера, они решили пойти дальше и не останавливаться на достигнутом. Ещё на заре китайской перестройки деревенское текстильное производство приносило довольно приличный доход.
За последние десятилетия вокруг деревни образовалось восемь крупных процветающих предприятий. На зависть соседям Хуаси стала развиваться семимильными шагами. Вскоре коммуна выкупила ещё двенадцать соседних населённых пунктов.
Нынешние ежегодные инвестиции в это село составляют впечатляющую сумму – порядка четырёх миллиардов долларов.
Жители деревни сломали все свои допотопные домики и дружно переселились в роскошные коттеджи.
Передвигаться пешком здесь теперь практически не принято, у всех дорогие машины, а в банках накоплены солидные суммы.
Порой жители Хуаси подшучивают, что, мол, смогли добиться того, чего не смогли прежние китайские власти, а именно – построить развитой социализм.
Кроме внушительного бесплатного социального пакета, включая полное медобслуживание, они также являются счастливыми обладателями солидных пакетов акций различных предприятий.
Все жители деревни – акционеры кооператива «Хуаси», ценные бумаги которого торгуются на Шеньчжэньской фондовой бирже. Причём у любого жителя есть и дополнительные доходы, но каждый из них получает процент от общего дохода кооператива.
Один раз год собирается общее собрание, на котором решаются все вопросы, распределяются дивиденды, субсидии на покупку продуктов питания, выдаются дополнительные пособия, а также 150 кг риса на семью.
Старикам, достигшим столетнего возраста – есть здесь и такие – выделяется денежное пособие. Впрочем, его получают и все члены семьи – за то, что помогли долгожителю дожить до глубокой старости.
Всеобщее процветание – вот что видит тот, кто приезжает в Хуаси. Но крикливая роскошь не мешает жителям деревни почитать своего отца-благодетеля Женьбао, чьи портреты развешаны повсюду».
Целиком посмотреть видео о деревне Хуаси можно здесь.