Как следует и отчета Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), относительно допандемийного 2019-го количество корпоративных банкротств все же остается на низком уровне - минус 16%.
На долю транспорта пришлось 18% корпоративных банкротств, на комплекс машиностроения - 12,7%, строительство - 9,5%, обрабатывающую промышленность - 5,8%.
При этом сократился процент банкротств в пищепроме - 8,5%, сельском хозяйстве - 3,5%, в секторе коммерческих услуг - 1,4%.
Металлургия продемонстрировала нейтральный характер банкротств по итогам ушедшего года, прибавив относительно 2020-го только 0,06%.
В конце декабря сообщалось о том, что доля компаний, нуждающихся в государственной поддержке, выросла до 80%, что на 30 процентных пунктов больше, чем до пандемии. Причем транспортная отрасль не входила в наиболее нуждающиеся в господдержке - на первом месте аналитики видели организации легкой и пищевой промышленности, торговли и сферы услуг.