Posted 14 января 2022,, 12:29

Published 14 января 2022,, 12:29

Исследование метеорита с Марса опровергло гипотезу о древней жизни на планете

14 января 2022, 12:29
Однако эксперты, изучавшие метеорит почти 40 лет назад, сочли новые результаты «разочаровывающими» и остались при своем мнении: в древности на Марсе могла существовать жизнь.

В 1984 году в Антарктиде был найден кусок метеорита, получивший название Аллан Хиллс (ALH) 84001. Это один из самых древних из всех известных метеоритов с Марса – возрастом четыре миллиарда лет. В 1996 году группа исследователей, работавших под патронажем НАСА, изучили породу и объявили, что обнаруженные в ней органические соединения могли остаться от живых существ.

Эту гипотезу пытались оспорить почти четыре десятилетия. На днях журнал Science опубликовал работу исследователей из научных центров Великобритании, Германии и США, которые вновь изучили метеорит. О результатах сообщает phys.org.

Чтобы выявить происхождение органических молекул в метеорите, исследователи использовали различные сложные методы, в том числе изотопный анализ и спектроскопию. В итоге, заявили ученые, они не обнаружили в породе никаких свидетельств древней марсианской жизни. Богатые углеродом соединения в образце, которые авторы предыдущей работы сочли следами живых существ, в действительности могли возникнуть из-за того, что по камню долгое время текла соленая вода. Подземные воды, проходя через трещины в марсианской скале, образовали крошечные шарики углерода, как это происходит на Земле. Затем скала была расколота двумя ударами, а тетьим ее отбросило в космос.

Два сотрудника Космического центра НАСА в Хьюстоне, которые принимали участие в первом исследовании, не согласились с этими выводами, назвав их «разочаровывающими», и сообщили, что придерживаются своих наблюдений 1996 года. Неподтвержденные предположения не помогают в решении загадки, связанной с происхождением органического вещества» в метеорите, написали они.

Однако окончательно узнать, была ли на Марсе когда-либо жизнь, получится лишь после доставки образцов для анализа. Первые шесть образцов, взятых марсоходом Perseverance, будут на Земле примерно через десять лет.