«В 2021 году ФАС России провела с крупнейшими торговыми сетями ряд совещаний. Служба предложила ретейлерам проработать механизмы ответственного ценообразования, направленные на добровольное взятие на себя обязательств по снижению цен на социально значимые продовольственные товары», — говорится в сообщении на сайте ФАС.
Данное предложение направлено на снижение стоимости, а также повышение доступности социально-значимых товаров. В ведомстве уточняют, что список продуктов утвержден постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. №530. В ФАС рекомендовали ритейлерам ограничить наценки на отдельные позиции внутри каждой категории товаров и обеспечить их наличие в достаточном объеме.
В антимонопольном ведомстве изучают предложения от трех ритейлеров. Так, АО «Тандер» (торговые сети «Магнит» и «Дикси») и X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Чижик») заявили о готовности ограничить наценку на уровне 10%, а торговая сеть «Бристоль» предложила ограничение на уровне 10–15%. Уточняется, что при этом наценки ниже предельного уровня не будут увеличиваться.
Ранее из-за роста цен на продовольственные товары в России в очередной раз предложили ввести продуктовые карточки для малообеспеченных. Экономист, научный руководитель Института экономики РАН Руслан Гринберг назвал главной проблемой отношение россиян к продуктовым карточкам как к «позору», подчеркнув, что продуктовыми сертификатами пользуются миллионы людей в мире, в том числе и в США.