Александр Сычев
На этапе разгона, согласно официальной информации, ракета вела себя стабильно, а отделившийся планер совершил боковой маневр, отклонившись от курса на 120 км, и поразил цель на расстоянии 700 км. Впрочем, японское министерство обороны сообщает о 500 км.
По словам северокорейских официальных лиц, в ходе испытаний был проверен планер новой конструкции, отличающейся от представленного на выставке вооружений в Пхеньяне в октябре прошлого года. Новый аппарат имеет коническую форму, в то время как показанный на выставке был более маневренной клиновидной конструкции. Конические аппараты более привязаны к баллистической траектории, и лишь в фазе планирования способны совершить «маневр подтягивания», как бы прыгая по ступенькам.
Такие маневры, не влияющие на изменение общего курса, тоже создают проблемы обороне противника и могут использоваться как способ корректировки курса для повышения точности и увеличения дальности полета боеголовки.
Судя по всему, корейским конструкторам удалось совершить боковой маневр.
Корейские военные также проверили в зимних условиях надежность топливной системы, построенной по принципу «ампул». Емкости с топливом – «ампулы» - запаиваются на заводе, что повышает безопасность работы с ракетами. Кроме того, в отличие от обычных жидкотопливных конструкций, «ампульная» может находиться в заправленном состоянии в течение длительного времени. Это упрощает развертывание ракет на позициях и ускоряет запуск, что снижает их уязвимость для упреждающих ударов.
Какими бы ни были истинные возможности этой новой ракеты, создание гиперзвукового оружия требует решения серьезных технологических задач и создания передовых материалов. К тому же, речь идет об огромных финансовых нагрузках на экономику. Но Пхеньян, чью экономику нельзя назвать процветающей, похоже, это не останавливает.