Posted 5 января 2022, 12:20
Published 5 января 2022, 12:20
Modified 7 марта, 13:12
Updated 7 марта, 13:12
Александр Сычев
По словам министра внутренних дел Пакистана Рашида Ахмеда, контрактом предусмотрена поставка 25 самолетов. Он не уточнил стоимость сделки, что сразу породило слухи. По одному из них Пекин передает истребители ВВС Пакистана в аренду.
Самолеты уже стоят готовые на заводе в Чэнду. «Есть фотографии, свидетельствующие об этом», - говорит Ричард Фишер, старший научный сотрудник Международного центра оценки и стратегии.
Пакистан интересовался китайскими J-10 на протяжении более десяти лет. Сначала страну заинтересовал экспортный вариант одноместного J-10A FC-20. Его предполагалось приобрести в рамках Плана развития вооруженных сил. Но все сорвалось из-за отсутствия финансирования на 2008–2013 годы, которое не одобрила администрация Пакистанской народной партии.
О приобретении последней модели J-10C пакистанские власти заговорили в начале 2021 года. Версия Firebirds является экспортным вариантом новейшего J-10C и оснащены активной антенной решеткой с электронным сканированием. В вооружение самолета входят ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности PL-15.
Китайские истребители, судя по некоторым сообщениям, поступят на вооружение авиаподразделения, базирующегося в Карачи.
Аналитик Объединенного королевского института по исследованию вопросов безопасности и обороны Джастин Бронк сказал, что J-10C значительно повысит военно-воздушную мощь Пакистана. Этими самолетами Карачи пытается уравновесить усиление индийских ВВС, которые в 2016 году приобрели у Франции 36 истребителей Rafale, а сейчас ведут переговоры еще о 160 самолетах.
«J-10C – мощный современный многоцелевой легкий истребитель, который представляет собой китайский эквивалент современного американского F-16 Block 60/70, - сказал он. – А при наличии ракеты дальнего действия PL-15 становится весьма серьезной угрозой для самолетов, не являющихся невидимыми».
Программу разработки самолета китайские власти рассекретили в 2006 году. В его создании участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ. Китайские конструкторы использовали также проданные Израилем разработки по истребителю IAI Lavi.
Длина самолета составляет более 16 метров, а размах крыла – чуть меньше 10 метров. Масса снаряженного истребителя – 18 тонн. Максимальная скорость – 2 Маха, крейсерская – 1110 км/ч, боевой радиус – 800 км, практическая дальность без дозаправки – 2000 км, а практический потолок достигает 18 км.
Истребитель вооружен двуствольной 23-мм пушкой и может принять различные ракеты на 11 точках подвески.