Вообще, учитывая особенности 2020-х годов, практика эта становится небезопасной. Ведь эти мертвенные лица в растянутых улыбках за столиками голубых огоньков снимают где-то летом-осенью, а все участники в группе риска - как бы ребята не просчитались однажды, чтоб над шутками Винокура раскатисто не заливался новопреставленный.
На самом деле, новогодний эфир в том виде, в котором есть, неизменный уже долгие годы, двумя ногами стоящий в советском каноне - это хорошая новость, а не плохая. Ведь телевизор самостоятельно фиксирует свою смерть.
Новый Год - это ж не просто эфир, это самое дорогое время, это лучший момент для рекламы, это когда все, кто в принципе смотрит телевизор - его смотрят. В России нет своего Супербола, НГ поэтому - единственный такой момент.
Если кто помнит, то 20 лет назад, даже 11-12 лет назад, когда телевидение действительно было монополистом и гегемоном в деле аудио-визуального обслуживания населения всех возрастов, когда каналы действительно боролись за зрителя - все было совсем не так ужасно. Да, все еще кричаще вульгарно, с блестками, шампанским и невыносимыми шутками, но это уж условности жанра, тем не менее каждый год все старались придумать что-то новенькое, как правило на базе флагманского своего продукта. И «Оливье-шоу», на базе «Прожекторперисхилтон» даже можно было смотреть.
НГ - это момент, когда каналы не просто имеют всю аудиторию, какая есть, они об этой аудитории вынуждены говорить правду, когда абстрактная социология превращается в контент. И правда в том, что уже почти полное десятилетие для телевизора нет зрителя моложе 50, а сейчас уже ближе к 60, только для них все работает.
Если лучшие годы вашей жизни не пришлись на 1970-1980-е, в крайнем случае - ранние 1990-е, то не очень ясно чего вам ловить в новогоднем эфире. Куда вам уперлись скетчи артистов «Аншлага» или исполнение вечнозеленого Happy New Year золотым составом «Песни года 1988».
В обычное время телевизор может вешать менеджерам пропаганды любую чепуху, что он еще пригодится, что есть еще порох в пороховницах и влияние на аудиторию, что не просто так бюджеты на агитацию превращаются в жилищное строительство на итальянских озерах. Но в Новый Год истина лезет из ушей: если вы не целовались на танцах как минимум под группу «Земляне» или Софию Ротару, если не были на премьере «Служебного романа» - для телевизора вы не существуете. Он не для вас работает.
Аудитория есть какая есть и до тех пор, пока жива. Другой не будет, причем настолько это очевидно, что никто даже не старается.
Оригинал здесь