«Злоумышленники используют бренды банков, чтобы коммуницировать от их имени через мессенджеры: они направляют сообщение об оплате некой подписки с карты кредитной организации, для отмены которой сотруднику необходимо назвать данные "пластика" и код из СМС», — рассказали в «Почта банке».
В кредитной организации рассказали, что таким образом злоумышленники подтверждают неправомерные списания со счета жертвы. Уточняется, что реальные банки и сервисы не используют мессенджеры для рассылки информации о платежах.
Еще одна распространенная схема мошенничества — реклама акций и подарков от банков через социальные сети. Ссылки в таких сообщениях ведут на поддельные сайты, где нужно будет ввести свои данные и проверочный код.
«Для получения презента требуется ввести номер карты и мобильного телефона, а также одноразовый пароль подтверждения операции. Этой информацией злоумышленники могут воспользоваться для вытягивания денег со счета», — приводит «РИА Новости» слова вице-президента, директора по безопасности «Почта банка» Станислава Павлунина.
Третьей новогодней схемой мошенничества является использование поддельного сайта брокера.
«Злоумышленники связываются с жертвой и убеждают ее перевести средства на "брокерский счет", на самом же деле человек перечисляет деньги на карту или электронный кошелек физлица. В декабре многие россияне получают премии, и некоторые считают, что вполне можно направить их на инвестиции», — рассказали представители «Почта банка».
Вчера сообщалось, что накануне новогодних праздников в Интернете распространилась новая мошенническая схема, основанная на якобы проводимых праздничных розыгрышах от имени крупных магазинов. В этой схеме злоумышленники запускаю веерную рассылку для расширения охвата.