"Президента обманули!" Тельман Исмаилов жалуется на захват его активов в России

30 декабря 2021, 19:37
«Я себя успокаивал тем, что я в тюрьме не там, не в России, а здесь», - отметил бывший директор Черкизовского рынка, экс-миллиардер Тельман Исмаилов, в беседе с известным азербайджанским журналистом Эйнуллой Фатуллаевым.

На своём ютуб-канале Фатуллаев разместил первое интервью Исмаилова после его выхода из Тюрьмы в Черногории.

«Я был здесь (в Черногории) последние полгода. Произошло то, что вы видели, что произошло. Я обратился, после долгого времени, после того, как понял, что это неизбежно, с просьбой получить политическое убежище.

Я понял, что преследования меня не заканчиваются.

Я никогда не думал о том, что захочу получить политическое убежище.

Я всегда думал, что разум будет выше этого. И что наши следственные органы наконец-то поймут, в чём моя вина, есть ли она или нет.

Я понял, что этого не происходит. Наоборот: давление.

И поэтому я решил уже, естественно, получить политическое убежище. До этого я жил в Турции. Из России я уехал в 2014 году.

О том, как произошло задержание

Я не сидел дома. За эти семь лет, что я отсутствовал в Российской Федерации, я находился и в Турции, и во Франции, и везде я был. И периодически приезжал сюда (в Черногорию).

Я решил, как уже до этого сказал, получить политическое убежище. (Президент Черногории, по словам журналиста Фатуллаева, близкий друг Исмаилова – прим. «НИ»)

За это время у меня много адвокатов работало в разных странах, и с адвокатом, который работал в Черногории, мы очень близко подружились. И мне с ним комфортнее было, поэтому я попросил его.

Президента Черногории я знаю, но не просил его о предоставлении убежища. Я знаю и президентов других стран. Я и президента Турции хорошо знаю.

Израиль – это еврейское государство; государство той нации, к которой я имею непосредственное отношение (у Т.И. есть гражданство Израиля – прим. «НИ»). И я подумал, что если у меня там всё получится, а там меня все знают, скажут, что они мне специально дали это (политическое убежище).

А здесь, в Черногории, как я уже сказал, с адвокатом очень близко подружился. И я его попросил. Собрал документы, пришёл, отдал. И мне дали бумагу о том, что я могу находиться в Черногории, пока будут рассматриваться мои дела. Взяли подписку о невыезде.

И буквально через двадцать дней, так как я уже имел право находиться в Черногории, я сидел в кафе и пил кофе с друзьями. И меня задержали в кафе. Задерживал спецназ.

Ну, предъявили, что вы в Интерполе (разыскиваетесь), и забрали меня. Всё. Так и началось всё это.

О мыслях, посещавших его в тюрьме

В черногорской тюрьме я провёл 22 дня.

Ощущения, конечно, я вам скажу, были неприятные. Тем более, когда есть за что – это терпимо. А когда не за что – это обидно. Это неправильно.

Но я себя успокаивал тем, что я в тюрьме не там – не в России, а здесь.

Абсолютно, абсолютно (в России со мной так гуманно не обошлись бы, – прим. «НИ»). Именно поэтому (скрываюсь от российского правосудия, – прим. «НИ»). Только поэтому.

Потому что это у меня действительно – преследование.

И я доказал, что меня преследуют. Поэтому всё так и получилось.

Что бы я сделал по-другому? Я бы по-другому жить не мог бы. Я бы жил так же. Просто я многим людям не верил бы. А так…. Ощущения были (в тюрьме) естественные, как у любого человека.

Вы знаете, обманули (меня многие) как? Я на них не обижаюсь. Мне говорят: тебе этот звонит, тот звонит… Я с пониманием отношусь. Потому что из-за этого они могли бы пострадать. Так как я человек, которого преследуют. И они могли бы за это тоже поплатиться, если со мной общаются.

Конечно, праздновал освобождение. Просто не ожидал, что так быстро всё будет, думал, чуть позже.

В этой ситуации семья меня очень поддержала, и друзья старые – детства, юношества, и те, с которыми по тридцать лет дружили.

Во всяком случае, семья одна не осталась. С первого дня моего задержания все друзья были в контакте с семьёй, поддерживали.

…Я никогда не был политиком и не пытался им быть.

О том, почему, на его взгляд, начались преследования

Только бизнес. Ничего личного.

Некоторые чиновники хотели забрать у меня бизнес. Что они и сделали.

Друзья не защитили, потому есть друзья, которые уже не могут, это не уровень, как бы сказать…

Потому что эти чиновники обманули президента. Если президент был бы в курсе…

А он, как я знаю, мне доверял. Это доверие заключалось в том, о чём я не могу сказать, не хочу сказать.

Его (Путина – прим. «НИ») обманули. Ему фактически дали записку, и он на федеральном канале сказал, что у меня на 2 млрд долларов контрабандный товар, что было враньём на 100 %. Это был десятый год. И он по федеральному каналу это сказал.

Когда до меня всё это дошло, я сказал, естественно, что у меня не 2 млрд там, а в два раза больше, не шесть тысяч контейнеров, а десять тысяч восемьсот контейнеров. И вот бумаги на все товары, на всё.

После этого они сказали, что это контрафакт, и стали контрафакт якобы утилизировать.

Для утилизации такого количества товаров на той машине, на которой они утилизируют, нужно было бы тридцать лет. А они за полтора года якобы утилизировали.

Они вывозили товары фурами на другие рынки. У меня есть материалы, как они вывозили.

Всё уничтожено, товары, собственность, без каких-либо бумаг. Если посчитать, я потерял, может быть, даже больше, чем пять млрд долларов.

Как вы можете мне объяснить: если на два млрд у человека в компании контрабанда, но нет ни одного уголовного дела.

Про травлю на российском ТВ, где показывали сюжеты про «подземелья Черкизона»

Это всё, понятно, что заказ. Это всё заказ. Снимали другие рынки, показывали, как мой. Снимали другие объекты, показывали, как мои. У меня все диски сохранились, как мой объект выглядел.

И стотысячная «армия» может подтвердить, что ни одного подвала у нас не было.

Все диски, все кассеты у меня остались».

Целиком интервью с Тельманом Исмаиловым можно посмотреть здесь.

Для справки:

В октябре 2021 года Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил международно-правовому управлению СК принять дополнительные меры для выдачи Черногорией бывшего владельца Черкизовского рынка Тельмана Исмаилова. В СК считают, что «материалы следствия не оставляют сомнений в причастности Исмаилова к преступлениям». Также в ведомстве заявили, что предоставление Исмаилову политического убежища «вызывает недоумение», поскольку в случае бизнесмена речь идет об общеуголовных преступлениях.

В России Исмаилов был заочно арестован в 2017 году по делу об убийстве владельца торговых комплексов «Строй Маркет» Владимира Савкина и учредителя компании «Люблино-Моторс» Юрия Брылева, тогда же его объявили в международный розыск. По версии следователей, Исмаилов и его братья решили устранить конкурентов.

В 2020 году брат бизнесмена Рафик Исмаилов был приговорен к 17 годам заключения.Помимо этого Исмаилова обвиняют в незаконном обороте оружия и в организации похищения певца Авраама Руссо. Предприниматель не признает вину ни по одному из эпизодов.1 октября Исмаилов был задержан властями Черногории по запросу России, однако 22 октября стало известно о получении Исмаиловым политического убежища в Черногории.

#В мире #Новости #Расследование #Черногория #Олигархи
Подпишитесь