Бывшего руководителя управления СК по Кузбассу признали виновным в вымогательстве акций на миллиард рублей. Обвинительный приговор генералу вынес Центральный районный суд Кемерово.
Как сообщает «Новая газета» со ссылкой на пресс-службу суда, в обвинительном заключении Калинкина значились три статьи Уголовного кодекса: два эпизода получения крупной взятки (ч. 6 ст. 290 УК), превышение должностных полномочий (ч. 3 ст. 286 УК) и вымогательство (ч. 2 ст. 163 УК).
По каждой из статей наказание экс-главе СК составило 16, 6 и еще 6 лет заключения, однако при сложении наказаний окончательный срок сократился до 10 лет лишения свободы. Помимо срока в колонии строгого режима ему предстоит выплатить в доход государства штраф в сумме 8 миллионов рублей.
«Кроме того, Калинкина лишили звания „генерал-майор“», — говорится в сообщении.
После того, как он выйдет на свободу, ему еще в течение 4 лет будет запрещено занимать руководящие должности в госучреждениях и организациях.
Расследование дела Калинкина тянулось с 2016 года: 49-летнего генерала СКР задержали по делу о вымогательстве 51% акций стоимостью миллиард рублей у собственника кемеровской угольной шахты «Разрез «Инской» Антона Цыганкова.
Взамен силовики обещали бизнесмену прекратить расследование уголовного дела, возбужденного по фактам злоупотреблений на предприятии. Подельниками генерала Калинкина оказались его подчиненные Сергей Крюков и Артемий Шевелев, а также бывшие заместители губернатора Кузбасса Амана Тулеева Алексей Иванов и Александр Данильченко. Всех их признали виновными, приговорив к реальным срокам заключения длительностью от пяти с половиной до шести лет.
По данным «РГ», при избрании меры пресечения генерал-майор убеждал суд оставить его на свободе или хотя бы под домашним арестом, так как у него на руках неработающая жена, трехлетний сын, а также родители-инвалиды, которые в связи с этим событиями оказались в кардиологическом диспансере. Однако суд счел доводы следствия более убедительными, не исключив, что высокопоставленный силовик сможет воспрепятствовать следствию.
«Вину я не признаю, поскольку считаю, что никаких преступлений не совершал. В своей деятельности я руководствовался законами и выполнял задачи, которые стоят перед органами следственного комитета РФ в соответствии со своими должностными полномочиями ни в коем случае их не превышая», — заявлял Калинкин в суде.