Posted 30 декабря 2021,, 12:33

Published 30 декабря 2021,, 12:33

Modified 7 марта, 13:16

Updated 7 марта, 13:16

А троллейбус был лучше! Московские электробусы не выдержали сильных морозов

А троллейбус был лучше! Московские электробусы не выдержали сильных морозов

30 декабря 2021, 12:33
Фото: Фото: Соцсети
Как выяснили активисты «Москвичи за троллейбус», в пик похолодания в столичном регионе - 22-23 декабря - на городские маршруты не вышли порядка 80-90 электробусов.

Сергей Мизеркин

Сводка недовыпуска аккумуляторных автобусов опубликована на официальном паблике сообщества.

Как известно, всё тайное становится явным. Пока столичный Дептранс бодро рапортует о том, что московские электробусы работают «четвертую зиму без сбоев», пассажиры, как и в прошлые годы, писали «Новые Известия» мерзнут на остановках.

Парк золотых московских электробусов опять постигло бедствие: холода. Все как в прошлом году, только хуже. Машины не выходят на маршруты, быстро поглощают энергию батареи, «летят» бортовая электроника и зарядные станции. Пассажиры московского наземного общественного транспорта массово жалуются, что реальные (а не в приложении ) интервалы между машинами стали еще больше, в салонах особенно сильная давка (привет, Омикрон!). А на работу вовремя успеть никак не получается. Достоверных цифр по количеству работающей техники от Дептранса добиться невозможно: «у нас все работает без сбоев». Наверное, виновата Грета Тунберг.

Пусть и с недельным опозданием, но столь скрываемые главным транспортным ведомством мегаполиса статистические данные, если верить «МЗТ», стали достоянием общественности.

В автобусных парках 22-23 декабря был фактически коллапс, посетовали «НИ» общественники, недовыпуск электробусов составлял до 80-90 машин. Десятки электробусов утром просто не смогли выехать из бывших троллейбусных депо - машины либо за ночь замерзли и не «заводились», либо отказала климатическая установка, либо были проблемы с зарядкой. Помимо недовыпуска из парка на маршруты наблюдались схожие проблемы с зарядкой на конечных станциях, а также «очень много» возвратов с линии. К примеру, 22 декабря на 17 часов контрольного времени недовыпуск на маршруты составлял рекордные 93 электробусные машины!

Любопытно, что, несмотря на то, что парк столичных электробусов на конец 2021 года насчитывает ровно 1 тысячу машин, на линию по подсчетам защитников троллейбусов, выходит на пару сотен аккумуляторных автобусов меньше.

«Власти запустили в Москве тысячный электробус, который не тысячный. Пафосные надписи на бортах: "500-й", "700-й", а недавно и "1000-й электробус" не соответствуют реальной картине! - пишут активисты. - Согласно сводке с диспетчерской "Мосгортранса", на линию максимально по расписанию выходит лишь 770 электробусов».

Абсурдность ситуации добавляет официальное сообщение ведомства Максима Ликсутова - оказывается, электробусы, оборудованные дизельными отопителеми Webasto Thermo 350 (печка обогревает салон и воздушную завесу над дверями) без дополнительных фильтров выхлопа, «сократили количество выбросов на 600 тыс. тонн».

Пользователи ВКонтакте «Московского транспорта» не обошли вниманием предновогодний оксюморон креативных транспортных чиновников столичного Департамента транспорта.

Артем Морозов: «А можно объяснить, как 1000 электробусов оказались экологичнее 1600 троллейбусов?»

Илья Костянов: «В первый год они и при -15 выехать не смогли ... и сколько соляры в минус кушают, чтоб отогреть батареи Вам же никто не скажет. И о да ... у первых уже срок замены аккумуляторов скоро будет, а она в Контракт Жизненного Цикла не входит. Это новый тендер, это бюджет города, это наши с вами налоги …»

Паша Степанов: «/.../ Даже если представим, что оба вида транспорта не дают вредных выбросов, как при замене 1600 троллейбусов на 1000 электробусов (при этом их стало не сразу 1000) могли выбросы сократиться? Тут арифметика как то не сходится. То есть людей (в том числе меня) в большей степени бесит враньё и необоснованный пиар».

Напомним, что по официальным данным Дептранса, сообщали «НИ» при температуре ниже 10 градусов дизель-электробусы сжигают порядка 4,2 литров в час (л/ч) или 84 литра дизельного топлива за 20-часовую смену. Автобус ЛИАЗ-5292 при среднесуточном пробеге в городском режиме в 250 км потребляет 100 литров в день (40 литров на 100 км). Даже если учесть цикличность работы печки и взять минимальный расход в 3л/ч (60 литров в день), электробус в сильные морозы чадит как половина дизельного собрата, да еще и электроэнергию потребляет! А ведь электробусов на маршруте из-за вынужденных простоев на «зарядных сессиях» нужно больше, чем автобусов/троллейбусов!

Водители аккубусов жалуются - якобы, в сильные морозы полного бака (68 литров) «едва хватает на 8-9 часов работы». «Экологичные» дизельные электробусы вынуждено отправляются на АЗС/парк для дозаправки. Но и это еще не все. Защитники троллейбусов выяснили, что «электробусу зимой нужно увеличивать время на подготовку к рейсу, а также дополнительно организовывать расчистку и прогрев пантографа и крыши, что еще больше увеличивает стоимость эксплуатации электробусов» и может привести к опозданию электрических машин при выезде на линию из парка. Сканы соответствующих официальных документов выложены на сайте сообщества «Москвичи за троллейбус».

Но, как справедливо отметили неравнодушные москвичи, "Мосгортранс" и Дептранс в упор не видят проблем и продолжают генерировать хвалебные отзывы и гордиться нарисованной картинкой».

"