Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 25 декабря среди 1 600 респондентов. По данным социологов, большинству россиян не приходилось получать бесполезные и ненужные новогодние подарки (71%), 27% такие подарки получали.
«Женщины в три раза чаще, чем мужчины, называли бесполезными и ненужными сувениры и статуэтки (9% против 3%), косметику (3% против 1%) и в два раза чаще — кухонную утварь, посуду и столовые приборы (4% против 2%)», — говорится в сообщении ВЦИОМ.
Около 7% опрошенных назвали нужными все подарки, которые им вручали на Новый год, а 71% отметили, что вообще никогда не получали ненужные подарки накануне этого праздника.
Отвечая на вопрос, что они делают с ненужными презентами, 88% респондентов рассказали, что практически никогда не передаривают новогодние подарки, каждый десятый опрошенный (10%) иногда это делал.
Примечательно, что пандемия изменила отношение россиян к нематериальным подаркам. Как отмечает издание «Деловой Петербург», вместо носков, конфет и сувениров около трети россиян хотели бы получить в подарок путешествие. Для многих актуальным был бы сертификат на обучающие мастер-классы или терапию в качестве подарка. Такие подарки–впечатления закрывают потребность в общении и новых впечатлениях. Посещение таких мероприятий, равно как сеансы спа, арт–уик–энды и другие форматы позволяют совершить «ментальное путешествие», не покидая родного города.
«Экономика впечатлений начинает и выигрывает. Путешествия в дефиците — популярным подарком становятся сертификаты с открытой датой или на проживание не в высокий сезон. Людям это обходится дешевле, чем поездки в праздничные дни, а бизнес делает себе „подушку безопасности“. Это встречное движение. И народ соскучился, и предпринимателям нужна поддержка. Раньше такого разнообразия, такой гибкости долгосрочных спецпредложений не наблюдалось», — пояснили эксперты.