Posted 29 декабря 2021, 08:22
Published 29 декабря 2021, 08:22
Modified 7 марта, 12:44
Updated 7 марта, 12:44
Антипрививочников в новом году могут «наказать рублем»: для тех, у кого нет действительной справки о прохождении вакцинации от коронавируса, стоимость новых ипотечных или крупных потребительских кредитов может существенно возрасти.
Россияне уже привыкли к тому, что при оформлении кредитов многие банки требуют от заемщика страхования жизни. В случае отказа от страховки процентная ставка может возрасти.
Теперь при оформлении кредитов многие организации требуют от заемщика заполнения медицинской декларации, в которой необходимо отметить наличие заболеваний.
Сокрытие важных сведений может стать основанием для отказа в страховой выплате или расторжения договора страхования.
Учитывая уровень смертности от ковида, страховщики хотят обезопасить себя от дополнительных рисков, вводя дополнительный элемент андеррайтинга в виде справки о вакцинации.
Директор департамента страхования имущества физлиц «АльфаСтрахование» Денис Титов заявил, что в первую очередь одним из результатов пандемии станет то, что с высокой долей вероятности будут внесены изменения в условия страхования. Страховщики могут снизить возраст кандидатов, принимаемых на страхование без предварительного андеррайтинга, а также увеличить размер тарифных коэффициентов для людей с хроническими заболеваниями.
««АльфаСтрахование» потенциально рассматривает включение паспорта вакцинации в обязательные документы при индивидуальном согласовании договоров страхования. Окончательный размер страховой премии будет рассчитываться из совокупности факторов: наименование рисков, возраст, наличие и характер хронических заболеваний, наличие или отсутствие паспорта вакцинации, — цитируют слова эксперта «Известия».
Ожидается, что если коррективы внесут, то они будут касаться только новых, а не уже действующих договоров. Это произойдет даже в том случае, если в стране введут закон, запрещающий страховать людей без прививки от ковида. Основанием для такого подхода служит общее правило о том, что законы, ухудшающие положение людей, обратной силы не имеют — то есть, не могут распространяться на те правоотношения, которые возникли до их принятия.