Posted 28 декабря 2021, 18:52
Published 28 декабря 2021, 18:52
Modified 7 марта, 12:45
Updated 7 марта, 12:45
Эксперт указал, что эти темпы сопоставимы с теми, которые онлайн-рынок пережил в прошлом году в начале пандемии коронавируса.
- В прошлом году рост был рекордным за последние 10 лет — 44% ... Казалось бы, в 2021 году — уже большая база — этот уровень бы сохранить, но в 2021 году, несмотря на то, что каких-то весомых ограничений работы торговых предприятий не было, мы видим, что темпы роста практически на уровне рекордных показателей 2020 года: 40-43% мы продемонстрируем в 2021 году, - сказал Федяков в ходе конференции на площадке Retail.ru.
Он указал, что в сегменте онлайн-торговли уровень консолидации существенно выше, чем в физической рознице при том, что этот рынок намного моложе — на долю десяти крупнейших компаний на рынке e-commerce по итогам девяти месяцев 2021 года пришлось 52,6%.
Wildberries остается безусловным лидером рынка с долей в 17,6%. Ozon на втором месте - 10,3%. За ними следуют «AliExpress Россия», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Ситилинк», сервисы «Яндекса» («Яндекс.Маркет», «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка»), Lamoda, apteka.ru и «Всеинструменты.ру». Их совокупная выручка по итогам девяти месяцев составила 1,5 трлн руб. — на 58% больше, чем за весь 2020 год.
Напомним, что летом рынок онлайн-торговли в период пандемии прибавил еще 60% и достиг по итогам 2020-го 3,2 триллиона рублей.