Posted 24 декабря 2021,, 09:19

Published 24 декабря 2021,, 09:19

Modified 7 марта, 12:50

Updated 7 марта, 12:50

Скоростная низкопрофильная скоростная лодка

Уйти в глубины: что представляет собой подводный флот наркомафии

24 декабря 2021, 09:19
Фото: Фото: Popular Mechanics
Скоростная низкопрофильная скоростная лодка
Флот колумбийской наркомафии постоянно совершенствуется, и на смену скоростным катерам пришли подводные лодки и торпеды, начиненные кокаином.

Александр Чертков

Фантазия наркобаронов, изобретающих новые способы доставки своего смертоносного товара, порой поражает. На кону огромные деньги – сотни миллиардов, а может, и триллионы долларов.

Торговля наркотиками – огромный бизнес, точные масштабы которого никому не известны. Даже эксперты Организации Объединенных Наций (ООН) оперируют лишь оценочными данными, основанными на объемах изъятий. В докладе ООН, опубликованном в 2020 году, упоминаются 1723 тонны арестованного кокаина. В 2018 году были приведены данные по другим наркотикам: 5610 тонн марихуаны, 704 тонны опиума, 228 тонн метамфетамина, 139 тонн героина и морфина, 21 тонна амфетамина, 12 тонн экстази. Около 270 млн человек по всему миру употребляли в 2018 году наркотики. Это на 30% выше показателя 2009 года.

Но получить миллиарды долларов можно только доставив товар оптовикам. Вот наркоторговцы и изощряются в придумывании способов доставки. Самыми отчаянными фантазерами оказались латиноамериканские наркобароны. То ли испанская кровь, доставшаяся им от грабивших Новый свет идальго, то ли латиноамериканская бесшабашность, самостоятельно благоприобретенная, то ли близость океанов и генетическая тяга к морской романтике сыграли свою роль.

Трудно сказать. Но именно латинос обладают сегодня флотом подводных лодок собственного производства и конструкции. Видимо, все же соседство с теплыми морями, омывающими также богатые берега Флориды и Калифорнии, оказались решающим фактором, повлиявшим на ход их творческой мысли. Слухи о подлодках, набитых кокаином, у берегов США появились в конце прошлого века.

От катеров - к подлодкам

По словам ветеранов подводников, грузовые подлодки наркобаронов порой обладают весьма недурственными обводами и снаряжением. Конечно, нырнуть на 400 метров, как боевая субмарина, они не способны, но некоторые из них уже могут погружаться на глубину 9 метров. Этой толщи воды достаточно, чтобы подлодку не было видно с пролетающего патрульного самолета.

Их предшественницы представляли собой переделанные скоростные катера. Их слегка притапливали, надстраивали борта и перекрывали потолком. Всю конструкцию обтягивали стекловолоконной тканью, промазанной эпоксидной смолой. На них навешивали дизели компаний Cummins и Yamaha по 250 лошадиных сил. Один или два, а бывало и больше.

Нужна была большая скорость, чтобы уходить от погони, и малозаметность. Над водой выступают только шноркель, в переводе с профессионального морского – выхлопная труба, воздухозаборник, тоже труба и небольшая рубка с парой окошек, в которой помещается только голова капитана.

Но с воздуха эти полупогружные катера были хорошо видны, а догнать можно кого угодно. Так созрело решение уйти под воду.

Неглубоко, зато незаметно

Первые подлодки были весьма примитивными. В основном они шли по поверхности, но могли, заглушив двигатель, нырнуть и затаиться на небольшой глубине.

В начале 90-х годов, капитан такой субмарины должен был все время стоять, чтобы управлять, а все остальные члены команды проводили время согнувшись. А это – 10-12 дней.

Теперь криминальный технический прогресс сделал большой шаг. Длина подлодок достигает 30 метров. Для капитана-штурмана, обладающего знаниями в области морской навигации, предусмотрено рабочее кресло, а для всей команды, которая теперь может даже постоять во весь рост, оборудованы спальные места для сна, длиной полтора метра, кондиционер и даже санузел с унитазом и умывальником.

На них устанавливают многодиапазонные судовые радиостанции, чтобы держать в курсе дел и хозяев, и оптовых покупателей; оснащают автономными дизельэлектрическими двигателями, чтобы можно было идти под водой, а не только пережидать опасность, а GPS-навигаторы не дают заблудиться.

Одну субмарину строят примерно полтора месяца. На затерянной в джунглях верфи закладывают сразу 3−4 лодки. Верфи располагаются на берегах рек и проливов, укрытых сводами тропической растительности. Во время сильных приливов, когда уровень воды повышается, лодки выводят в океан.

Они дороже полупогружных лодок, стоимость которых доходила до двух млн долларов, но их труднее обнаружить, поэтому подлодки стали многоразовым транспортным средством. Одну из задержанных береговой охраной подлодок использовали 4 раза. Ее грузоподъемность составляла 8 тонн. Она с лихвой окупила себя, ведь в США один грамм кокаина стоит примерно 25 долларов. За один рейс такая субмарина может принести около 200 млн долларов.

Завербоваться на подводную лодку в Колумбии считается большой удачей. За успешный рейс капитан получает 20−25 тыс. долларов. Члены экипажа, которых набирают среди нищеты, достается по 5−6 тыс. Один удачный рейс, и ты богач.

Выбор себя оправдывает

«Большинство подлодок, груженых наркотиками, остаются незамеченными. По большому счету, их ловят, в основном, по наводке. У наркобаронов много завистников и врагов. Но даже если нам удастся, по самым оптимистичным ожиданиям, остановить 20% подводных лодок, все равно более тысячи достигают цели», - считает Гарри Саттон, автор блога Covert Shores и книги «Наркосубмарины: путеводитель по тайным берегам». По его оценкам, каждое судно перевозит от двух до 12 тонн.

Маршруты подводного наркотрафика проходят из Южной в Центральную Америку и даже севернее – в Мексику. Оттуда наркотики перевозят уже по суше. «Но наркоподлодки уже видели в Карибском бассейне и даже в Европе», говорит Саттон.

«Груз на дно! Ловим рыбку!»

Одним из последних новшеств наркодилеров стали «торпеды» – цилиндрические емкости длиной 1,5 м. Их набивают под завязку кокаином – 2 тонны, а, чтобы они несвоевременно не всплывали, под водой их удерживают балластные цистерны. Их заполняют водой при транспортировке и продувают сжатым воздухом при погрузке и разгрузке. Крейсерская глубина хода 30 метров, а буксируют «торпеды» на 200-метровом тросе.

В группе «рыбаков» обычно два - три катера. Один их них выполняет роль разведки. Если возникает угроза, на остальные катера поступает команда, и груз сбрасывают. «Торпеды» погружаются на дно, а вверх, до определенной глубины, всплывают радиобуи. Ловкость рук, и патрулю попадаются простые рыбаки с натруженными мозолистыми руками и просоленными лицами, у которых даже свежей рыбкой не разживешься. Не везет бедным колумбийским рыбакам.

Когда опасность проходит, катера быстро находят свой груз, подхватывают специальными зацепными устройствами, и операция продолжается.

«Наркоторговцы стремятся к оптимизации, чтобы снизить затраты и риски, сохраняя при этом прибыль. До недавних пор это заставляло их сокращать экипажи и строить простые полупогружные низкопрофильные суда, - говорит Саттон. - Я думаю, что в будущем мы увидим более высокий уровень автоматизации и даже беспилотные суда».

"