Posted 24 декабря 2021, 08:22
Published 24 декабря 2021, 08:22
Modified 7 марта, 12:50
Updated 7 марта, 12:50
По данным «Коммерсанта», Диана Каледина попала в оперативную разработку на основании анализа контракта, заключенного БПК в 2016 году с АО «Научно-производственное предприятие «Сигнал». Оно включено в реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.
От Калединой «Сигнал» должен был получить «универсальное металлообрабатывающее оборудование для механообрабатывающего участка» российского производства. На эти цели из федерального бюджета на это было выделено 15 млн руб.
Следствие полагает, что вместо российского Каледина продала потребителям станок из КНР, сфальсифицировав документы, при этом поставки она якобы осуществляла завышенной стоимости.
«Свою вину она категорически отрицает, настаивая на заказном характере расследования», — говорится в сообщении.
Дело о поставках станков ведут представители управления «П» ФСБ и УЭБиПК ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти.
После задержания Каледину доставили в МВД, где допросили, а затем отправили в Санкт-Петербург, где ей планируют предъявить обвинение и избрать меру пресечения.
Дело возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК (Мошенничество), предусматривающей до 10 лет заключения.
Адвокаты Калединой отмечают, что глава БПК «находится в шоке от нелепости самой фабулы обвинения». Защита указывает, что приемка станка осуществлялась на основании технической экспертизы, которая не предъявила никаких претензий к качеству изделия, стоимость которого была рыночной и соответствовала заявленной в договоре. Каледина полагает, что цель ее уголовного преследования — попытка рейдерского захвата ее бизнеса.
Каледина занимается производством станков 20 лет, ее называют «железной леди» станкостроения.