Сергей Митрофанов
В США стали уклончиво забалтывать: «Мы думаем, читаем, изучаем, вопрос-то не простой». Телевизор таким неуважительным отношением фрустрирован.
С одной стороны, появилось основание всех наконец разбомбить – «дать военный ответ», «нарастить угрозы». С другой стороны, как-то это стрёмно, поскольку непонятно, что будет потом. В одной такой стране с подобной установкой сразу же пришлось вводить карточки и нормировать продукты. Кроме того, Телевизор убедился, что не все его потенциальные союзники так уж готовы бежать впереди бронепоезда.
Вот военный эксперт Михаил Ходарёнок. В свое время он тоже сидел в «Независимой газете» в той же комнате, что и Игорь Коротченко, и в принципе мы вправе были ожидать, что бациллы Коротченко заразили и Ходарёнка. Однако в «Воскресном вечере» с известным товарищем (надоело произносить его фамилию) он вдруг заладил «будем реалистами, будем реалистами». Но для Телевизора «быть реалистами» - это почти антироссийское восстание!
Или еще один друг Телевизора из Америки со странной фамилией Марк Епископос, обозреватель журнала «National Interest», он всегда очень приветлив по отношению к нашим пропагандистам и уже не одну передачу появляется в нашем эфире, как будто живет в этом Телевизоре. Так и он понес какую-то дичь по поводу Ультиматума. Типа требуйте невозможного, авось что-нибудь и обломится!
Ты что, Марк, почему «невозможного», почему «авось»? Мы все заберем, не сомневайтесь!
«Входя в переговоры с высокой ставкой, нужно быть готовым спуститься!»
Какой «спуститься», Марк? Никуда мы не будем ни спускаться, ни опускаться!
Французские журналисты, повинуясь репортерским обязанностям, отправились под Воронеж, чтобы посмотреть на скопление там российских танков якобы для нападения (а по российской версии – просто так, поскольку в своей стране мы можем где угодно ездить на своих танках). Итак, увидели танки, а Телевизор насмешливо взял фрагмент французского репортажа, ибо французы также и убедились, что добрые воронежцы танкам совсем не удивляются, принимая их как должное.
При этом аборигены с изможденными воронежскими лицами охотно вступали в диалог с иностранными журналистами: «Вы там скажите своему Макрону, чтобы он слушал Путина. Мы тут никому не угрожаем».
«Молодцы, воронежцы!» - возликовал Телевизор. А деликатные французские журналисты согласно закивали головами: щас, мол, поедем и доложим Макрону.
Но что незапланированно обращает на себя внимание в этом репортаже? То, что мирные танки ездят по… мирной помойке. Пейзаж, нельзя сказать, что очень приветливый, если не сказать удручающий. Танки и какие-то серые кучи. Уж лучше бы они занялись благоустройством территории. А то аборигенов жалко.
Министр обороны Германии Кристине Ламбрехт объявила о страшных санкциях против России, над которыми уж который день потешается Телевизор.
Кристине Ламбрехт де предложила ограничить для российской элиты шопинги на Елисейских полях. Не ракетами забросать, а шопинг ограничить. Пафос Телевизора: обойдемся мы без ваших шопингов. Нашли, чем поразить ежа! Если надо, закажем, нам все и так привезут. И это правда. Купить российская элита пока может абсолютно все. Но ей не купить атмосферу Парижа, натуральный вид на Эйфелеву башню, каштаны, посиделки в пивных... Такое впечатления, что смешливая Ламбрехт нашла-таки самое чувствительное место «в России» и по нему с размаху ударила. Это ж надо какая негодяйка! Зачем нам побеждать весь мир, если мы не сможем поехать в Париж?
Ответный удар французам пришел через диффамацию Макрона, хотя формально авторство клеветы за французскими правыми, а не за Телевизором, но которых Телевизор всегда поддерживает.
На этот раз они распространили фотографические «доказательства» того, что Брижит Макрон – мужчина, поскольку на одной фотографии якобы отчетливо видно, что через ее платье выпирает эрегированный пенис. (*Согласен, неприличная деталь, но она Телевизором даже обведена красным кружком.) Но, собственно, это французские какие-то скабрезные дела, нас не касаются. Однако по экранному времени, которое потратил Телевизор на этот сюжет с демонстрацией пресловутых фотографий, можно понять, что пропагандисты находятся в восторге от сексуальной «деградации Запада».
Также мы должны, наверное, обратить внимание, что стиль диффамации сильно похож на пропаганду российского Телевизора, помешанного на гендерном противостоянии и упадке Европы, а французские правые были замечены за тем, что нередко запускали руку в кошелек Кремля.
Выводы, как говорится, сделайте сами.
Российская элита решила поиграть в добрых Дедов Морозов. Для этого устроена такая елка, на которую бедные, несчастные или больные дети могут вешать кружочки со своими тайными мечтами. А «сильные мира сего» из России берут эти пожелания и исполняют. В общем, придумано здорово, и кружочков этих даже не хватает. Потому что многим хочется почувствовать себя волшебником.
Валентина Матвиенко решила исполнить мечту мальчика побывать машинистом электропоезда. Так что не удивляйся, если вы сядете в самолет, а за штурвалом окажется мальчик, которого направила туда, например, Элла Памфилова. На самом деле, все это позаимствовано из исторического прецедента. Раз в году в Страстной четверг король Людовик XIV мыл ноги 12-ти бедным детям. Но есть небольшое отличие. Людовик XIV все же мыл ноги детям сам и своими руками, а российская элита использует служебное положение и телефонное право: «Алё, Большой театр? Быстренько погуляйте с девочкой».
Сюжет плавно коррелируется с двумя артикулированными обстоятельствами. Озабоченностью президента, что мы вымираем, прости Господи, и решением братской китайской компартии прекратить снижение рождаемости, потому что теперь у них стало много стариков и мало работающих, и снова нацелиться на размножение, на троих детей в семье.
Хотя, признаться, это странное тоталитарное решение: сегодня у них миллиард старых китайцев, а будет благодаря такой политике три миллиарда старых китайцев. Что они тогда будут делать? Что делать нам?
Мою любимую программу шокирующе укрепили ферзем – главным редактором телеканала RT Маргаритой Симоньян. Это и видно: все стояли, а она сидела на красивом стульчике. Хотя, возможно, у нее болели ноги или спина. Но побывала она в программе не зря, вступив в полемику с Игорем Коротченко. По словам Коротченко (напоминает сюжет фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный»), всех внутренних врагов мы победили, и теперь можем отправляться на завоевание новых земель. Однако Симоньян более критична: всех мы еще не победили, и Россию по-прежнему взорвать изнутри очень легко. Чтобы победить всех, мы должны закрыть неподконтрольные нам информационные каналы, чтобы ничего, отличного от нашей Пропаганды, не проникало в Россию. Вот только тогда мы победим внутреннего врага.