В руках у Дарьи Зуевой — плакат, на котором изложены претензии к следствию, а также требование не допустить смерти ее 67-летнего отца в СИЗО, где человеку вряд ли возможно оказание квалифицированной медицинской помощи.
Она пытается привлечь внимание властей к делу своего отца, которому накануне судья Мосгорсуда Юлия Манеркина отказала в изменении меры пресечения. Она отклонила ходатайство защиты о переводе тяжелобольного Зуева из СИЗО под подписку о невыезде.
Как отмечает «Новая газета», суд принял такое решение, несмотря на предупреждения врачей о том, что у Зуева, перенесшего за последний год уже три операции, есть риск наступления инсульта и ампутации конечностей.
Необходимо отметить, что три месяца назад, когда Сергея Зуева задержали, его дочь Дарья также вышла на пикет к зданию МВД несмотря на то, что находилась в тот момент на девятом месяце беременности.
Сергея Зуева обвиняют по делу бывшего замминистра просвещения Марины Раковой. Следствие заявляет о хищении более 21 млн рублей при реализации нацпроекта «Образование», однако Зуев вины в инкриминируемом ему деянии не признает.
Защита и коллеги Зуева требуют немедленного смягчения меры пресечения тяжелобольному профессору. С аналогичным требованием выступает уполномоченная по правам человека в России Татьяна Москалькова.
15 декабря омбудсмен Москалькова посетила ректора «Шанинка» в СИЗО «Матросская тишина», после чего она попросила прокуратуру изменить меру пресечения на ту, которая не связана с лишением свободы. По ее мнению, Зуев нуждается в лечении и наблюдении у врачей-специалистов.
В общей сложности под петицией с требованием освободить Зуева из-под стражи подписались уже более 3000 человек. Участников петиции возмущает то, что тяжелобольного человека забрали в СИЗО фактически с операционного стола после перенесенной Зуевым операции на сердце.
Решение суда об отказе в смягчении Зуеву меры пресечения было принято несмотря на то, что 9 декабря президент РФ Владимир Путин заявил, что не считает нужным держать 67-летнего ректора за решеткой.