Как сообщает телеканал «Дождь»*, слушания по продлению меры пресечения редакторам журнала DOXA прошли в Басманном районном суде.
Представители ФСИН потребовали изменить меру пресечения Алле Гутниковой и Владимиру Метелкину за то, что в день их двойной свадьбы 13 декабря они опоздали домой на 18 минут.
Как передает DOXA*, в тот день в МФЦ по району Северное Чертаново Владимир Метелкин расписался с Шурой Гуляевой, а Алла Гутникова — с Даниилом Васильевым. В здании МФЦ собрались друзья редакторов и журналисты, молодоженов поздравляла директор центра.
Загрузка…
Помимо требования наказать молодоженов за опоздание в день свадьбы суд также решил рассмотреть ходатайство об изменении меры пресечения в отсутствии подсудимого Армена Арамяна, который не явился в суд из-за болезни.
Сотрудников студенческой редакции DOXA Армена Арамяна, Наталью Тышкевич, Аллу Гутникову и Владимира Метелкина обвиняют в вовлечении несовершеннолетних в противоправные действия. Поводом для преследования стал размещенный в издании ролик, где говорилось о запугивании студентов перед акциями протеста в поддержку Алексея Навального. Роскомнадзор потребовал удалить ролик, и редакция требование выполниа. Тем не менее, от уголовного преследования журналистов DOXA это не спасло.
Впоследствии редактору студенческого журнала DOXA Алле Гутниковой ужесточили обвинение по статье о вовлечении подростков в участие в митингах (статья 151.2 УК РФ). К обвинению добавили еще один пункт о совершении преступления группой лиц.
При этом на Владимира Метелкина завели дополнительное уголовное дело — о клевете. Поводом стали его жалобы на следовательницу Екатерину Жижманову. Метелкин в апреле Метелкин запросил отвод следователя Жижмановой, поскольку та «оказывала на него психологическое давление», а также «нарушала его личное пространство», в частности, «постоянно трогала его руками». Также она следила за ним в Instagram и назвала одну из его фотографий и его самого «сексуальным».
В середине апреля по уголовному делу у сотрудников студенческого журнала прошли обыски.
Ранее за журналистов заступились свыше 250 ученых со всего мира.
Правозащитники назвали сотрудников DOXA политзаключёнными, полагая, что уголовное преследование редакторов связано с критикой власти. Правозащитники заявили, что журналистов студжурнала преследуют для того, чтобы «устрашить общество» и «препятствовать реализации гражданами их неотъемлемых политических прав».
Правозащитники потребовали их освободить, а также привлечь к ответственности тех, кто виновен в их преследовании. При этом редакция Forbes признала арестованных редакторов DOXA наиболее перспективными медиаменеджерами рФ.
В рамках расследования дела редакторам избрали меру пресечения в виде запрета определенных действий: им нельзя пользоваться интернетом и выходить из дома, за исключением прогулок с 8 до 10 утра.
* внесён Минюстом в перечень иностранных агентов.