Бывший российский следователь Сергей Золовкин, живущий ныне в Германии, в одной из своих публикаций приравнял к пропаганде ксенофобии череду самых разных военных праздников, которые с таким размахом отмечаются в России: день РВСН, танкиста, артиллериста, десантника… И удивился тому, что в Германии ничего подобного нет:
«Перелистал календарь для надежности: всяких добрых, домашних или религиозных, призывающих к миролюбию и толерантности - полно. В Баварии, так особенно.
Но чтобы маршировать еще в детском садике с игрушечным автоматом или аплодировать старшеклассникам в голубых беретах, разбивающим в ярославском Доме Культуры (!) бетонный блок с надписью "Смерть pid..сам!".
Ни в одной из стран, участниц "агрессивного, хищного" блока НАТО, днем с огнем ничего даже близкого найдешь!
Прав, ох, как же прав мудрый наш друг и шеф Муратов:
"Власть активно продает идею войны. Правительства и близкие к ним пропагандисты несут всю полноту ответственности за милитаристскую риторику на государственных телевизионных каналах. Под влиянием агрессивного маркетинга войны люди привыкают к мысли о ее допустимости."
Они привыкают к пещерному строю дикарей из каменного века, вынужден добавить. Сейчас вот заглянул на кухню, где неустанно бормочет местное радио. Идет репортаж с российско-украинской границы. Сельчане жалуются на порушенную войной, такую, оказывается, уютную и удобную жизнь. Мужик втолковывает девчушке с канала «Bayern1», какая теперь вокруг ... (плохая жизнь).
"Сумасшедший хаос" - воспитанно переводит корреспондент.
И так очень часто. Когда лишь начальная буква "Х" у двух народов совпадает. Во всем остальном - бездна непонимания и нестыковок...»
Читатели Золовкина советуют в комментариях к этому посту:
- Надо рассказать детям в беретах, как пахнет горелая плоть, что выходное пулевое отверстие болит больше входного, что в бою можно и обосраться, по себе знаю, и что, когда тебя убьют, 100% обосрешься и обоссышься, а также показать пару фоток с травматической ампутацией конечностей, уверен, поубавят свой милитаристский оптимизм.
- Начала вспоминать и не смогла ни одного праздника вспомнить подобного российским, да и внуки, выросшие в Германии, не имели дома даже игрушечных пистолетов. В Германии после 1945 года сильно движение пацифистов. В Бундестаге подолгу решают: нужно ли для армии 5 дронов закупать…