Решение о запрете допуска публики на суд по требованию прокурора принял судья Сергей Хрипач. Поводом для такого требования прокурора стало намерение «исключения распространения экстремистской продукции», а также необходимость «защиты специалиста Князева».
Как отмечает «Новая газета», Дудникова обвиняют в разжигании «социальной вражды» и призывах к действиям, «вредящим национальной безопасности».
По мнению адвоката Антона Гашинского, белорусские власти расширяют практику закрытых судов, «чтобы ничего не мешало рассматривать уголовное дело».
Ранее сообщалось, что в материалы следствия по делу Дудникова были представлены одни данные, а в письме Дудникова, переданном из СИЗО и опубликованном в «Новой газете», он рассказывал о пытках и избиениях, итогом которых стал сломанный зуб и многочисленные синяки, а также о требованиях белорусских силовиков написать «явку с повинной» под угрозой убить его либо «что-то сделать» с его девушкой.
Адвокат полагает, что на суде Дудников может повести себя непредсказуемым для силовиков образом. А в закрытом процессе «неважно, что он скажет, все равно это никто не услышит».
Егора Дудникова задержали 5 мая в Минске, куда он приехал, чтобы жить со своей девушкой. В Минске он подрабатывал озвучкой мультфильмов, видеоигр и рекламных видеороликов. Его обвинили в «разжигании вражды» (ч. 3 ст. 130 УК РБ) и в призывах к действиям, направленным на причинение «вреда национальной безопасности» (ст. 361). За озвучку «экстремистских» сообщений в телеграмм-каналах ему грозит до 12 лет заключения.
Если суд вынесет Дудникову обвинительный приговор, защита будет добиваться его экстрадиции в Россию.