Posted 17 декабря 2021,, 09:59
Published 17 декабря 2021,, 09:59
Modified 25 декабря 2022,, 18:14
Updated 25 декабря 2022,, 18:14
Как уже сообщали «Новые Известия», очередные сообщения о пытках в российских тюрьмах и колониях, побудили даже лидеров преступного мира выступить в защиту жертв российских силовиков. Они постановили, что отныне, изнасилованные правоохранителями зеки не будут считаться «опущенными», а следовательно, и ущемленными в своих правах. А как обстоит дело с этим на Западе? Интереснейшим свидетельством на этот счет поделился в своей публикации журналист Илья Гончаров:
«Мой коллега - человек, проработавший в британских тюрьмах 32 года. Первые два десятилетия - офицером охраны, в последние годы - учителем.
В связи с новостями из России, я решил его порасспрашивать, как вообще обстоят дела с гомофобией в здешних тюрьмах. Есть ли тут вообще такие понятия, как "опустить", "петухи" и так далее.
Коллега долго понять не мог, что я от него хочу:
"Ну да, бывает гомофобия, но она и за стенами тюрьмы бывает. Ну раньше было больше, да, но британское общество сильно поменялось в этом смысле с 70-х годов", - говорит он, даже не понимая, что я его спрашиваю не о гомофобии вообще, а именно об особой тюремной культуре, где люди лишают себя жизни после того, как их насилуют.
Пришлось ему рассказать, как в России. Как это началось с Гулага и до сих пор самовоспроизводится, и как администрация России на самом высоком уровне распоряжается неугодного ей оппозиционера окружать "петухами", чтобы сделать его жизнь невыносимой. И что вчера российские воры оказались человечнее силовиков и распространили прогон о том, что арестант, изнасилованный шваброй по распоряжению ФСИН, больше не считается опущенным и его можно держать за нормального человека.
А он, английская его душа, никак не может взять в толк: "То есть если человека изнасиловали, то его же потом делают изгоем? В чем логика?"
Я что-то пытаюсь ему объяснить про закрытые сообщества, где неизбежно кто-то становится неприкасаемым, проводя не очень-то параллельные параллели с частными школами-пансионами.
А ему все равно непонятно.
"Ну хорошо, - говорит он. - Ну а если вот человека "опустили", но он потом пришел и сказал, что он теперь открытый гей и к мужскому органу во рту относится положительно, то он снова должен быть нормальный по идее, так ведь?"
Я тут даже не знал, с чего начать...
Напоследок я решил сдобрить свою лекцию о русской тюремной гомофобии фан-фактом.
"Более того, - сказал я. - ты можешь стать опущенным, даже если скажешь, что у тебя один раз в жизни был контакт с мужчиной. Или, говорят, если ты признаешься, что делал кунилингус хоть раз в жизни. То есть даже женские private bits (англ: интимные места) могут сделать тебя неприкасаемым, если ты потрогал их ртом. Таков закон".
"А, - кивнул мой коллега. - Так я теперь знаю, почему так много русских женщин приезжают сюда. Здесь-то это не запрещено"»
Эту информацию обобщила в комментарии к посту жительница Лондона Анастасия Емельянова:
«Чем дольше я живу и смотрю на этот мир, тем больше понимаю, что разница между Россией и Англией прежде всего в логике и здравом смысле. Русский человек функционирует по принципу «так положено» и не склонен задавать вопросы и задумываться. Будь то про школьные правила или тюремные - неважно. В Англии у народа есть их знаменитый common sense (англ: здравый смысл). Замечательная вещь, доложу я вам. Прям вот базовоспасительная.
Единственный островок, где эта штука проседает - религия. Учить детей теории эволюции, географии, астрономии и генетике и при этом петь гимны в церкви и зачитывать цитаты из Библии - никаких противоречий для местной школы. В остальном жизнь логична. Что касается толерантности и платы за гомофобные, расистские, и подобные им высказывания, то:
1. В Великобритании есть такая штука как репутация. Она накладывает определенные ограничения на поведение. Можно сказать, что желание сохранить репутацию ограничивает личную свободу. Это все сложные философские вопросы, но в целом - да, накладывает и ограничивает.
2. Да, есть некий набор ценностей, принятых в обществе. В любом. В Великобритании к ним относятся толерантность, презумпция уважения к человеку вне зависимости от его цвета, ориентации и т.д., неприятие расизма, гомофобии и т.д.
3. Да, если публичный человек публично высказывает идеи, расходящиеся с общественными ценностями, то его репутация страдает. И может привести к серьезным проблемам. Просто так уволить человека нельзя. Но с ним можно не продлить контракт. И да, это возможно. Как и в любом другом обществе.
Вопрос соотношения личной свободы с принятием общественных ценностей - вопрос сложный, его можно долго и интересно обсуждать.
4. Нет, осуждение и даже увольнение за слова (гомофобия, расизм, оправдание нацизма, приветствование детской порнографии) не равно причислению к рангу петуха в российской тюрьме. Даже рядом не лежало. Это как сравнивать смерть на электрическом стуле с лишением десерта за ужином…»