Posted 14 декабря 2021, 10:02

Published 14 декабря 2021, 10:02

Modified 7 марта, 13:02

Updated 7 марта, 13:02

Врач из ЮАР, предупредившая об «Омикроне», считает реакцию на него чрезмерно раздутой

14 декабря 2021, 10:02
Анжелика Кутзее, врач общей практики и председатель Южноафриканской медицинской ассоциации, была тем самым человеком, который первым сообщил о появлении нового штамма. Кутзее считает, что чрезмерные опасения по поводу «омикрона» излишни, и он скорее может помочь нам.

Доктор Кутзее написала колонку для Daily Mail. Поводом к этому стала паника, которая царит по поводу нового штамма в мире. Именно Кутзее как председатель Южноафриканской медицинской ассоциации сообщила о том, что коронавирус мутировал, когда количество ковидных пациентов со странными симптомами показалось ей подозрительным. Несмотря на быстрый рост заболевших и, вероятнее всего, высокую трансмиссивность «омикрона», доктор Кутзее считает, что появление нового штамма – скорее хороший знак. Вот что она пишет в свой колонке.

«Достаточно взглянуть на картину в Южной Африке, где были обнаружены первые в мире известные случаи заболевания «омикроном», чтобы понять, что реакция на него совершенно несоизмерима с рисками, связанными с этим вариантом. Мне это известно как никому иному, потому что я врач, который первым поднял тревогу по поводу «омикрона» еще в ноябре.

Этот вариант, по-видимому, циркулировал в Южной Африке в течение некоторого времени, ранее он был выявлен в Ботсване. Моей обязанностью — и как врача общей практики, и как председателя Южноафриканской медицинской ассоциации — было сообщить о проблеме. Я не жалею о том, что сделала это, однако я была поражена тем, как мир отреагировал. Великобритания и некоторые другие европейские страны ввели жесткие ограничения на полеты в страны южной Африки, а у себя дома ужесточили правила в отношении масок и изоляции.

Еще тогда я сказала, что мы недостаточно знаем об «омикроне», чтобы навязывать такую политику. Теперь, когда мы успели понаблюдать за новым штаммом в течение четырех недель, мне кажется это еще более странным. Все это время я работала с пациентами с «омикроном» и, думаю, могу с уверенностью сказать, что знаю больше, чем кто-либо другой, о том, какое воздействие он оказывает.

Будучи врачом общей практики уже более 33 лет, я одна из тех, к кому пациенты обращаются в первую очередь. Мы, клиницисты, изо дня в день имеем дело с реальными людьми, а не со статистическими прогнозами, и я могу заверить вас, что симптомы, проявляющиеся у пациентов с «омикроном», очень и очень слабые по сравнению с теми, которые мы наблюдаем при гораздо более опасном варианте «дельта». У меня было немало пациентов с «омикроном», которые до этого перенесли «дельта»-вариант, и все они считали себя везучими, потому что второй раз у них был всего лишь «омикрон». Например, мой самый первый пациент с «омикроном», молодой человек, думал, что он просто перегрелся на солнце. Обычная симптоматика у таких пациентов – мышечная боль, головная боль и небольшая усталость. Эти симптомы не усиливаются со временем и обычно полностью проходят уже через пять дней.

В той части Южной Африки, где я работаю, в больницу с «омикроном» поступало не очень много пациентов, большинство из них лечились дома с использованием противовоспалительных средств вроде ибупрофена и низких доз кортизона. Имейте также в виду, что большинство из тех, кто заражается «омикроном» в ЮАР, не привиты: только 26% южноафриканцев полностью вакцинированы. Безусловно, это не аргумент против вакцинации — она крайне важна. Тем не менее отрадно знать, что даже незащищенные люди борются с этим вариантом гораздо легче, чем с «дельтой». Там же, где уровень вакцинации намного выше, причин для беспокойства еще меньше.

Конечно, каждая смерть – трагедия. Но будет ли смертей много? Наш опыт в Южной Африке говорит об обратном. В то время как число госпитализаций с Covid-19 резко растет более чем в половине из наших девяти провинций, смертность увеличивается гораздо медленнее, как и средняя продолжительность пребывания людей в больнице.

Наши местные лаборатории не проводят генетического секвенирования после каждой смерти, поэтому мы не знаем, сколько ковидных смертей вызваны «омикроном», а сколько – другими вариантами. Но вчера в Южной Африке было зарегистрировано всего 11 смертей, связанных с ковидом. Это намного меньше, чем 578 смертей за неделю, о которых сообщалось на пике «дельты». Есть вероятность, что «омикрон» может оказать нам большую помощь – чего совершенно нельзя сказать о варианте «дельта».

Подпишитесь