Как и в прошлом году, церемония награждения была виртуальной, сообщает The Guardian. Имена победителей оглашались во время трансляции, которая велась из студии в Берлине, где находились лишь ведущая – немецкая актриса Аннабель Манденг – и небольшое число номинантов и лауреатов.
Лучшим был признан фильм «Куда ты идешь, Аида?», рассказывающий о попытке предотвратить резню в Сребренице, случившуюся в 1992 году. Участие в этом общеевропейском проекте приняли 12 продюсерских компаний из девяти стран. Поставившая фильм боснийский режиссер Ясмила Жбанич названа режиссером года, а сыгравшая главную роль Ясна Джуричич – актрисой года.
Приз за сценарий получил фильм «Отец», а сыгравший в нем главную роль Энтони Хопкинс назван актером года. Наградой были отмечены и авторы сценария «Отца», Флориан Зеллер и Кристофер Хэмптон.
Премию ФИПРЕССИ, присуждаемую критиками, получила «Девушка, подающая надежды». Приз за инновации в творчестве – британский режиссер Стив Маккуин. Почетную награду за «оригинальный феминистский прогрессивизм» вручили 90-летнему киноклассику венгерскому режиссеру Марте Месарош. А приз «за европейские достижения в мировом кинематографе» получила датский режиссер Сюзанна Бир. Была отмечена и российская лента – фильм Киры Коваленко «Разжимая кулаки» получил премию за лучший монтаж.
Главным неудачником вечера оказался «Титан» Жюлии Дюкурно, ставший в этом году обладателем каннской Золотой пальмовой ветви: Европейская киноакадемия отметила его лишь за прически и макияж.