Posted 6 декабря 2021, 11:59
Published 6 декабря 2021, 11:59
Modified 7 марта, 13:10
Updated 7 марта, 13:10
Сергей Митрофанов
Эту светлую мысль донес до зрителей израильский шпион-разведчик Яков Кедми, напомнив, что, к примеру, про Тайвань Америка говорит, что не потерпит лишь военный захват острова, а «мирный», «гибридный» – ради бога. А про Украину – что защищает лишь членов НАТО, а Украина, ёк, не член.
Тем не менее, не все хорошо и в зоне российской сферы влияния. Во-первых, произошла катастрофа в Кузбассе. Во-вторых, ушла на пенсию «гендерно правильная» Ангела Меркель, хотя и она не имела детей, - на всякий случай оговорил Телевизор. После Меркель к власти в Германии придут непонятные, лишенные пола люди, которые неизвестно как поведут себя с Россией. Ну, а в-третьих, Запад без энтузиазма, если не с насмешкой, воспринял путинскую идею «красных линий» и письменных гарантий, что больше не будет расширяться в сторону России.
Она унесла пятьдесят одну жизнь в шахте «Листвяжная» и заставила Путина ударить кулаком по столу, отчего все содрогнулись. Похоже, для Телевизора это было даже важней, чем сама катастрофа. Однако, не будем спорить, Путин имел полное право бить по столу. Еще десять лет назад он в том же месте дал поручение обеспечить безопасность шахтеров, и вот вам опять!
По первым прикидкам, виноваты в катастрофе хищническая эксплуатация природных ресурсов кузбасскими капиталистами и фальсификация показаний датчиков уровня метана ради прибыли, ведь шахту пришлось бы тогда останавливать и терять эту прибыль. Под стражу взяли 47-летнего директора, его 59-летнего заместителя и 36-летнего начальника участка, а у зрителя Телевизора создалось полное впечатление, что он смотрит продолжение сериалов Netflix.
Похожая катастрофа только что изображалась в сериале Dopesick («Ломка») и в боевике The Ice Road («Ледяной драйв») с Лиамом Нисоном. В первом сюжете смотреть за датчиком поручили наркоманке, у которой на тот момент был туман в глазах, вот она и проглядела. Во-втором сюжете циничное капиталистическое руководство в Канаде было радо погубить свою шахту ради страховки. Но шахтеров спас водитель, который привез кислородное оборудование. Те, хоть и потрепанные, выбрались наружу и все рассказали. Канадский народ быстро во всем разобрался и преступное руководство осудил, осуществив гражданский арест.
Что произошло в нашем случае – не очень понятно. Ради чего фальсифицировали уровень метана, как было сказано на совещании у Путина, где он ударил кулаком, неизвестно. Собственно, как работали ли эти датчики.
Не очень понятно, почему молчали профсоюзы и государственный орган контроля. Судя по всему, профсоюзы на шахту не пускали, а те и не очень-то старались. Профсоюзы в России странные, молчаливые и глупые, а гражданский арест в России не практикуется. Госконтроль тоже контролировал спустя рукава. В результате Путин предложил поднять зарплату госконтролерам на уровень администрации шахты. И тогда, мол, система охраны труда заработает. А еще семьям шахтеров от государства обещали различные преференции, одна из них – доступ к образованию детей.
Идея Путина о том, что Запад (НАТО) должен наконец дать письменные обязательства больше не расширяться (или скукожиться, если уже расширился, я не знаю) была воспринята Телевизором, МИДом и военным ведомством с огромным энтузиазмом. И как программа действий, и как программа будущих переговоров с Байденом.
И как «Ялта-2» о разделе мира на сферы влияния.
Мол, Горбачев Западу поверил на слово, а теперь пойди докажи, что такая договоренность была, а не была придумана российской пропагандой. Путин же, как мудрый правитель, решил избежать подобного конфуза. На претензии Запада он будет доставать гербовую бумагу: смотрите, вот вы подписали!
Но у Запада подобная инициатива энтузиазма не вызвала. Более того, он ее подверг насмешке. Мол, никаких красных линий вовне претендующих на них государств в природе не существует, как и юридически закрепленных сфер влияния, эдаких приставных стульчиков в других странах. Если «Ялта-1» произошла после кровавой битвы, в которой Запад и СССР участвовали как союзники, то здесь-то с какой стати снова делить мир?
Да и непонятно, как такой договор оформить вербально. Если говорить прямым текстом, то тогда это должен быть договор о том, что Запад откажется защищать Украину в случае нападения России и закроет глаза на пророссийский переворот, ежели он там произойдет. Но как это записать? Что скажут избиратели Байдена на такой текст? Совсем охренел, старый дед?!
Если проводить аналогию, то это должен быть договор трех субъектов: владельца виллы, охранной фирмы и рэкетиров на районе.
Рэкетиры требуют от фирмы письменного обязательства не ставить на виллу, которую они собираются ограбить, средства охраны, камеры наблюдения и укрепленные ворота. Причем, в жизни такое, действительно, бывает, что вас отказываются защищать по причине требования третьей стороны. Но все равно вербально это никак не запишешь. Такая договоренность может быть только негласной.
Другое дело, что, если в Украине появятся ракеты, нацеленные на Кремль, это справедливо воспринять как угрозу, которую требуется нивелировать. Кстати, кто-то, по словам Телевизора, у Путина спросил: а вот Китай, он тоже граничит с Россией, и у него тоже есть ракеты, почему это вас не беспокоит?
Путин ответил прекрасно: в Китае миллиард человек и поэтому он имеет право защищаться. К тому же у нас с Китаем эксклюзивно хорошие отношения. Мы его ракет не боимся. Это хорошие ракеты.
Получается, что раз Украина меньше, чем Китай, там и защищать ей вроде некого и права на ракеты она не имеет. Но, с другой стороны, Путин, сам того не ведая, дал универсальный рецепт: чтобы избежать нового Карибского кризиса, России нужно добиваться эксклюзивно хороших отношений.
С Украиной, Западом, НАТО, тогда и проблемы с ракетами не будет.
Но что касается Украины, ей действительно против России не нужны ракеты, которых там и нет, а нужен всего лишь один солдат НАТО в форме солдата НАТО. Случись чего, России надо будет пройти через этого солдата со всеми последующими негативными международными последствиями, чего, мы надеемся, не случится.
К этой дате Телевизор подготовил большой фильм Наили Аскер-заде, у которой в кадре привлекало внимание прекрасное розовое пальто, которое она то театрально снимала с вешалки, то вытворяла с ним разные фокусы. Но я в принципе от ее фильма ожидал более определенных обвинений в адрес «девяностых» и соответствующей горечи от распада Советского Союза. Однако фильм оказался слишком большим (т.е. нудным) и эклектичным. Один сказал так. Другой сказал эдак, рюмки остались стоять на столе. Получилось, что Советский Союз на словах защищал один Назарбаев, который, тем не менее, с Россией снова не объединился.
В памяти задержалась лишь самая первая фраза фильма, за которую Аскер-Заде можно многое простить как автору:
«Советский Союз распался навсегда».