Казахстанские СМИ сообщили, что 1 декабря Национальный банк выпускает в обращение юбилейную банкноту номиналом 20 тысяч тенге с изображением Нурсултана Назарбаева. Она посвящена 30-летию независимости Казахстана.
Казахский аналитик Сергей Дуванов так откликнулся на это событие:
«Я понимаю, когда лики политиков появляются на банкнотах как дань заслуг перед отечеством после их смерти.
Но делать это при жизни этих политиков - это откровенное проявление раболепства и культа личности. Уж не говоря про памятники и прочие постыдные проявления этого культа Назарбаева.
И не нужно хитрить, он остается в статусе лидера нации и все понимают, что страной правит именно он, через своих ставленников.
Куда эта спешка с попытками увековечения Елбасы. Дайте возможность времени проверить важность и качество его заслуг. Это станет понятно после того, как к власти придут другие люди.
Время все расставит на свои места.
Не исключено, что эта страница нашей истории получит иную оценку, при которой памятники ему быстро снесут, аэропорты переименуют, а банкноты выведут из обращения. А потомки будут рассматривать его правление, как одну из печальных страниц отечественной истории.
Решать им, а не тем, кто сегодня служит политическому режиму…»
В комментариях читатели поддержали автора:
- Здравомыслящий человек знает, что прижизненные памятники и портреты на денежных купюрах в будущем не сулят ничего хорошего. Те, кто это делает, хотят нагадить правителю либо просто глупы. Правитель, принимающий это, бессилен противостоять этому либо впал в старческий маразм.
- Все будет, как всегда! Памятники растащат бульдозерами, названия перепишут, все грехи свалят на него и будут правы. Потом начнётся передел «трудом нажитого». Это будет самое интересное. Семейке не позавидуешь и запад им не поможет. Времена приходят другие. Ждем!
А между тем, оказалось, что блогеры попутно объявили флэшмоб: на каждой такой купюре, попавшей в руки, писать «шал кет» (казах: старик, уходи), и таким образом «метить» эти деньги.
Правда, сами же организаторы сознают свое бессилие: «Это, к сожалению, все что мы можем. Фига в кармане - это наша активная гражданская позиция…»