Росстат зафиксировал потребительский бум на дорогостоящие товары

3 декабря 2021, 12:54
Согласно новому отчету Росстата, на фоне роста инфляции и пандемии россияне стали активнее покупать предметы роскоши и дорогостоящие товары длительного пользования. Приведенные сведения указывают на рост продаж автомобилей, часов, ювелирных украшений, стиральных машин, компьютеров, смартфонов.

В 2021 году, согласно статистике ведомства, в период с января по сентябрь предметов роскоши и дорогостоящих товаров длительного пользования было продано на 37,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Отмечен рост продаж мобильных телефонов (27,9%), ювелирных изделий (26,6%), автомобилей (24,8%). На мобильные телефоны, компьютеры, стиральные машины, автомобили, ювелирные изделия приходится 11% от объема всех розничных продаж. Для составления статистики Росстат использует полную цену без учета скидок и акций, что может говорить о не совсем корректном вычислении оборота. На это еще в 2017 году указал ЦБ.

Динамика роста продаж дорогостоящих товаров прослеживается с прошлого года, несмотря на локдауны. «РБК» отмечает, что объемы реализации этих категорий товаров росли даже на фоне общего падения продаж в рознице во время различных карантинных ограничений. Среди россиян прослеживается тенденция экономии на повседневных вещах, что косвенно подтверждает и статистика объемов продаж: по сравнению с прошлым годом на 2–5% упали продажи в сопоставимых ценах куриного мяса, яиц, соли, муки, макарон.

«В целом оборот розничной торговли за девять месяцев 2021 года увеличился на 8,4% в реальном выражении по сравнению с тем же периодом годовой давности», — сообщает «РБК».

Ранее был опубликован рейтинг Bloomberg Billionaires Index, согласно которому российские миллиардеры в этом году стали богаче на $38 млрд.

#Финансы #Экономика #Цены #Доходы #Новости #Потребительский спрос #Россия #Росстат #Потребление #Рост доходов
Подпишитесь