Posted 2 декабря 2021, 15:43
Published 2 декабря 2021, 15:43
Modified 7 марта, 13:14
Updated 7 марта, 13:14
Бывшей чиновнице вменили статью о мошенничестве.
По мнению следователей, Ракова в 2017 году, занимая должность генерального директора ФГАУ «Фонд основных форм развития», вступила в преступный сговор с исполняющим обязанности генерального директора фонда Максимом Инкиным, его сообщниками из числа руководителей и сотрудников ё организации, а также гражданским мужем Артуром Стеценко.
Фигуранты, пользуясь своим служебным положением, устроили Стеценко сотрудником фонда по подложным трудовым договорам и дополнительным соглашениям.
Согласно штатному расписанию, он находился на должности заместителя руководителя дирекции по организационно управленческой деятельности фонда с июля 2017 по октябрь 2019 года, а с июля 2017 по февраль 2018 года числился ведущим специалистом департамента внедрения инновационных проектов ФГАУ и советником гендиректора этой же организации. С декабря 2016 по июль 2017 года дополнительно был замгендиректора фонда по экономическим вопросам.
Тогда же соучастники по указанию Раковой, Инкина и Стеценко составляли и передавали в бухгалтерию ФГАУ подложные табели учета рабочего времени, платежные ведомости и иные бухгалтерские документы, отражающие недостоверные сведения относительно выполнения Артуром Стеценко своих должностных обязанностей и дополнительных работ.
Также следствие считает, что с июля 2017 года по ноябрь 2018 года Стеценко необоснованно получил в общей сложности зарплату и премии больше чем на 9 млн рублей. При этом в действительности он в фонде не работал и никаких дополнительных работ для организации не выполнял. Похищенные деньги соучастники потратили по собственному усмотрению.
Самого Стеценко, как и Ракову, арестовали 7 октября.
Дело о мошенничестве в особо крупном размере выделено из основного дела Раковой, ректора «Шанинки» Сергея Зуева и других.
Раковой, а также экс-гендиректору ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» Евгению Заку, предъявили обвинение в мошенничестве на сумму более 20 млн рублей 19 ноября. Следователи указали, что, пользуясь своим служебным положением, фигуранты заключили подложные трудовые договоры между РАНХиГС и 12 сотрудниками ведомства, чтобы фиктивно трудоустроить их по совместительству на должности научных сотрудников Института общественных наук - структурного подразделения РАНХиГС.
Кроме того, Ракову также подозревали в хищении более 50 млн руб., выделенных на реализацию госконтрактов по нацпроекту «Образование» в рамках федерального проекта «Учитель будущего».